[sisyphus] Re: Впечатления от reiser4fs

Чт Сен 9 01:48:28 MSD 2004

On Wed, Sep 08, 2004 at 04:32:43PM +0400, Ildar Mulyukov wrote:

 IM> я думал, что ЖД успевает скинуть кэш на остатках энергии при выключении
 IM> (так же, как и запарковать головки). Или я наивен не по годам? :-)

Ну во первых у современных хардов кэш до 8-и метров. Этого они точно не
успевают. Помнится IBM (вроде) разрабатывала технологию, чтобы
использовать энергию раскрученого харда для того, чтобы сбросить кэш. Но
это, ясное дело, удорожало харды, а нынешнее поколение пепси покупает
гигабайты за копейки, на остальные характеристики не глядя, поэтому
забили.

В IT ныне принято что все валят друг на друга стараясь снизить
себестоимость, и всем плевать на конечного пользователя, ибо всё равно
купит любое дерьмо, лишь бы стоило копейки и какой-нибудь журнал назвал
это "лучшим товаром года". Посему к выбору железа для машины, на которой
есть хоть что-то ценное, надо подходить очень серьёзно.

Так что реально -- более-менее надёжная машина это, в любом случае, целый
комплекс решений. И софт, и железо.

UPS -- обязательно, на любой машине, за исключением устройств не имеющих
дисков, или у которых все разделы read-only (например роутеры на флешках,
которые я делаю, и объясняю клиентам что их можно если кривое железо
глюкнет, перезагружать хоть выключением из розетки, от чего видящие это
продвинутые юзвери и прочий знакомый хоть чуть-чуть с компьютерами люд
хватается за сердце).

Если дома, то подойдёт, наверное, практически любой, но я по старой
привычке покупаю APC. Если для серверов, то лучше ставить on-line UPS
(хоть они и дороже в обслуживании из-за быстро умирающей батареи). Я,
опять же, по старой привычке, покупаю APC'шные.

Блок питания -- чаще всего становится виной сбоев. На нём экономить не
стоит. Я сейчас не знаю какие являются лучшими, тем более что ситуация
меняется постоянно -- раньше InWin были просто сказкой, и я пользовался
только ими, ныне же полное говно (много нареканий, у меня в одной машине
он просто сгорел, несмотря на хороший UPS). Порекомендовать не могу
(хорошая тема для обсуждения, кстати, с удовольствием выслушаю советы).

Блок питания надо обязательно брать с большим перехлёстом по мощности, ибо
мощность на которой блок питания выдаёт нормальное напряжение часто сильно
меньше чем декларируемая номинальная мощность. Кроме того те же харды при
включении потребляют заметно больше чем во время работы. В случае SCSI
контроллер обычно умеет последовательно запускать харды, в случае IDE/SATA
я такого пока не видел.

Дальше память -- вот уж на чём экономить нельзя вообще. Практически все
сказки о плавающих глюках относятся именно к проблемам с ней. Вроде на
всех последних дистрибутивах ALT есть возможность при загрузке
протестировать память memtest86 -- сделать это надо обязательно. Если с
памятью проблемы, то её надо менять.

Кроме этого стоит посмотреть различные параметры "разгона" памяти --
товарищи оверклокеры часто страдают странными глюками именно из-за них.
Хотите извращений -- берите оверклокерскую память, или сначала тестируйте
купленную на предполагаемых для использования частотах. Естественно речь
тут только о рабочих станциях -- за разгон на серверах админа надо просто
изолировать от техники сложнее электрочайника.

С дисками всё просто. Моё личное мнение: при покупке диска для дома
смотреть надо только на одно -- срок гарантии. Ну и, естественно,  не
покупать ныне мёртвые IDE даже для бюджетных машин.

С серверами чуть сложнее, всё зависит от задач. Если речь идёт о принятом
нынче идиотском подходе "один сервер -- роутер, файлсервер, принтсервер,
backup сервер, почтовый сервер, сервер баз данных, а также рабочая станция
секретарши босса" или близких к нему, то ставить есть смысл и SCSI, и SATA
диски. SATA очень удобно использовать как диски для резервных копий (я
повадился делать на них резервные копии с помощью пакета bontmia, который
собрал для сизифа) и медийных (читай больших) данных. SCSI везде, где идёт
доступ к диску сразу несколькими процессами (особенно это касается
серверов баз данных и почтовых серверов).

По поводу файловых систем всё сейчас достаточно ясно:

reiserfs4 лишь недававно релиз -- ждём полгода пока все остальные пройдут
по граблям, а лишь потом ставим.

reiserfs3 -- крайне ненадёжная глюкалка, но достаточно быстрая. /tmp,
/var/cache/squid.

ext2 -- я не вижу смысла вообще её где-либо применять.

ext3 -- оптимальный выбор, особенно с параметром data=journal. Везде, где
сбой сервера может принести мне какие-либо финансовые или имиджевые потери
это единственный мой выбор.

xfs -- более быстра чем ext3, но менее надёжна. Нормально работает в
условиях параллельного доступа нескольких процессов к длинным файлам, когда
ext2/3 просто умирают. Умеет ACL, поэтому идеальный выбор для файлсерверов
с samba. Дома на ней есть смысл хранить медийные данные.

Более подробно всё это описано в моей статье по выбору файловых систем на
freesource.info. Скоро туда же уйдёт моя статейка по SCSI.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info