[sisyphus] Впечатления от reiser4fs

sergey ivanov =?iso-8859-1?q?seriv_=CE=C1_parkheights=2Edyndns=2Eorg?=
Ср Сен 8 05:51:31 MSD 2004

Всем привет.
Вот, несколько дней одна из машин у меня занималась измерением
производительности файловых систем. Использовал bonnie++ из Сизифуса.
тестировал файловые системы ext2, ext3, ext3 с data=journal (в таблицах
названа e4), reiserfs3.6 и reiser4fs.
Bonnie++ гонялась в три приёма. Сначала один процесс гонялся на всех
этих пяти файловых системах. Потом десяток процессов запускались, с
синхронизацией каждого этапа гонки. И третий приём - машина работала с
сотней процессов bonnie++.
У меня возникло впечатление, что при количестве процессов порядка сотни
я уже тестировал не файловую систему, а скорее ядро и как оно
управляется с планированием этих процессов. По крайней от юзера этот
тест уже вплотную подходит к лимиту количества процессов, которые юзер
может запустить одновременно на данной машине.
В целом впечатления хорошие, и я бы рекомендовал патчи reiserfs-4 к
включению в ближайшие выпуски ядра 2.6 от альтлинуксса.
На http://parkheights.dyndns.org/r4.html выложены усреднённые результаты
этих тестов. Усреднение велось в пересчёте на каждый процесс, так что,
например, 0.35% cpu в третьей таблице значит что каждый из ста процессов
в среднем занимал по 0.35%, так что они в сумме занимали 35% cpu.
Осталось неотражённым в этом тесте то обстоятельство, что reiserfs4
гораздо плотнее укладывает файлы в разделе, так что при большом
количестве файлов получается очень заметный выигрыш в пространстве на диске.
Ну и приходиться признать, что до скорости удаления файлов,
демонстрируемой файловой системой ext2, конечно reiser4 далеко. По
остальным параметрам она или существенно превосходит, или показывает
примерно те же результаты.
	Сергей.