[sisyphus] Работа в стеде микрософт-сети.

Ср Янв 28 20:12:49 MSK 2004

Nick Perelyaev пишет:

> Вот как? Я уже несколько дней борюсь с ним...

   Угу :-(

   Неоднократно встречал рекомендации использовать как сервер
ключей - свободный kerberos: Win с ним работать умеет. свободные
же продукты с MS kerberos - не в полном объёме (тот пытается
навязать им свои расширения и не понимает, когда их не понимают).

> Винюки не hostname говорят. Они свой доменный аккаунт говорят что-ли?

   Незнаю, но вполне может быть. Кажется там примерно такая
схема (внятного описания не встречал - компиляция на основе
разрозненой информации):

1. Клиент -> запрос IP -> dhcp

2. Клиент <- ответ IP <- dhcp

   При этом неважно, запрашивал ли клиент регистрацию hostname:
MS dhcp этим _не_ занимается

3. Клиент IP -> желаемое hostname -> DNS

   На этом этапе может быть всё что угодно: мне найти информацию
что сдесь за протокол (но встречал фразы что есть аутентификация
носта). Возможно - это этап smb аутификации.

> Вот по этому sid'у ms dns находит имя (у себя?) и резольвинг вписывает к себе.
> Копаю динамик днс - что то там есть про бродячие компы.

   В bind (и прочих UNIX DNS) регистрацией клиента в базе DNS
занимается dhcp. (Я не встречал другой информации.)

> --
> Вообще воркэраунд очевидный - вписаться статически в днс (или по маку в дхсп).
> Но я могу быть как и спереди, так и сзади ближнего по нет-маске своего dhcp. :-)
> В другом листочке доменного дерева с другим дхцп. Или вообще в трубе с IPSec.

   Нотебяк? :-)

> --
> Вот вроде бы простая проблема. Зарезольвится. Однако в итоге получается - unix-way для конторы это лет 5-10 внедрения и отладки. M$ или что-нибудь расширит или сузит по сравнению с rfc и садит на windows - way как на героин.

   Тем они и живут. (И из за того и вымрут. ИМХО)

> Ничего - расколем.

   Удачи! :-)

> Делаю.

> Заделывал. Но он полноценный не будет. rpc не полностью (ms не все говорит и показывает). Работало и здорово. Вроде как NT4. А если ldap+samba - то и как w2k.

   Судя по документации, гремучая смесь Samba3 + kerberos + LDAP
стремятся к полноценному домену. Но проблемы конечно есть,
например в профилях по умолчанию и админском скрипте для MS консоли.

   Осложняется тем, что Win доменом на мне рулить ещё не
приходилось (и на Win - тоже): незнаю что рабочим станции и
юзера должны получать по умолчанию (в смысле, мо мнению MS).

--

С уважением. Алексей.