[sisyphus] Пересборка системы под свой проц.

Nick Perelyaev =?iso-8859-1?q?nick=5Fperelyaev_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Янв 28 16:39:49 MSK 2004

On Tue, 27 Jan 2004 13:40:28 +0300
"Alexey I. Froloff" <raorn на immo.ru> wrote:

> * Немос <nemos на newmail.ru> [040127 13:33]:
> -march определяет какие процессорные инструкции будут
> использоваться (например использование mmx/sse/etc), -mcpu
> определяет как это всё будет оптимизироваться (например
> распаралеливание на i586+).
>
> А вообще - info gcc, например 'Intel 386 and AMD x86-64 Options'

Я решил что i586 - это слишком мало за уплоченное железо. Ранее сидел на suse там аналогично... И на red hat ... Да и везде - мы получаем апгрейженый пентиум (но не на 66 MHz (а как у меня например - на 1600 MHz))
Поэтому: (gcc-3.2.3)
O-step - включил ccache. (-> /etc/profile -> export GCC_USE_USE_CCACHE="1")
1-st : glibc  -O3 -march=athlon-xp -mcpu=athlon-xp -funroll-all-loops (кстати rpm glibc от альта при сборке сильно материться на синтаксис - лажа там в spec какая-то  и после установки хочет восстановить брокен депенденси - решил - ну и х. с ним и собрал из сырца. Это у нас основа (инсталл делал при telinit s)
(на второй машине соответственно pentium4 и + -msse2 )
2-nd : XFree86 -O3 -march=athlon-xp -mcpu=athlon-xp -funroll-all-loops -frerun-loop-opt -fno-strength-reduce (X'ы = 4.3.99.902 или aka 4.4.0 кс2), правда не собирается xfs (из за отсутствия lint ?). Я на него забил - у меня пока нет x-терминалов. (но будут - я это дожму)
3-d : ну и конечно mplayer ( этот все сам делает верно). Что интересно, он ставил  -O4 (чтоб прихватить еще два лишних дефайна).
4-st : и в ядро (2.4.23) в мейк-файл добавил -O4 -march=athlon-xp -mcpu=athlon-xp -funroll-all-loops -rerun-loop-opt (CFLAGS).
5-st : пересобрал совершенно нерабочий rpm hsflinmodem из sisyphus'a (кто это так собрал в альте? (я понимаю, что у вас комп с двумя процами - но для _этих_ драйверов это принципиально. (вот у меня один проц и нихера не работает (просто молчит модем) - и чего? apt-get? и это надо сделать на канале в 9200 бит в сек?(надо было по работе) ))???). Настроил /etc/ppp/options
lock
noipdefault
noauth
crtscts
bsdcomp 15
deflate 15
vj-max-slots 16
получил _очень_ хорошую скорость на 450-ти рублевом софтовом модеме Conexant в 4.5 - 6.2 килобайта (сильно ориентировочно, но ощутимо более подвижно)
-----------
Поимел проблемы - NVIDIA ver 5328 (видео - riva tnt2 m64 32 mb и geforce2 mx400 32 mb - чипсет kt266a)
Серьезные проблемы с agp-интерфейсом и производительностью в opengl.
Предполагаю - это политика корпорации NVIDIA в отношении отжившего железа по мотивам конкуренции самим с собой. (Железо с хорошими драйверами имеет тенденцию застревать на рынке). Их объяснения на ситуацию, если совсем коротко, - х.з.
Лечат... Убедился MX 440 и чипы на Quadro проблем не имеют на via kt266a.
Перемена драйвера на ver. 4496 дало изумительный результат - 70 fps в f-117 и разные ускорения вроде transparency, x-render и xvideo. Посмотрел новые фри-драйвера nv - есть glx и xvidio, но пока медленновато, нет поддержки agp (по к.м. на kt266a и intel850).
Общий результат - превосходно. Машина крутится в кде быстрее, чем ранее в icewm. Сама спит, считает, качает, конвертит видео. Реагирует очень приемисто. Разогнал проц - поставил bus disconnect для Athlon - работа стабильна как скала.
Так почему нет athlon (pentium4) релейтид rpm'ов? Кому теперь нужна i586 - совместимость? Эксплуатировать цирик на 200-ти теперь просто накладно по деньгам.
Следующий шаг - замена ядра 2.4.23 на 2.6.1. Включение suspend to ram и suspend to disk. Замена modutils-2.4.25-alt5 на module-init-tools-3.0.
И теперь тогда можно начать смотреть на OpenCluster (а то чего старый k6-2 валяться будет).

--

С уважением, Николай Переляев e-mail: nick_perelyaev на mail.ru