[sisyphus] Re: [POLICY] Sisyphus

Denis Smirnov =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_freesource=2Einfo?=
Пн Янв 26 18:30:09 MSK 2004

On Mon, Jan 26, 2004 at 04:20:54PM +0200, Michael Shigorin wrote:

 > Ну это "первая степень".  "Вторая" -- пресловутая неделя.

/me опять начнёт вспоминать свою идею о разделении сизифа-девелоперского и
сизифа-юзабельного. Первый по-определению будет содержать несобирающиеся
и нерабоающие в текущем окружении пакеты. В юзабельный сизиф пакет
попадает тогда, и только тогда, когда:
а) собирается на последнем юзабельном сизифе;
б) проходит набор встроеных тестов (если они были) на последнем юзабельном
сизифе;
в) прошло не менее N времени после помещения в сизиф;
г) нет ни одного незакрытого block-bug на этот пакет;

+ некая логика, меняющая N в зависимости от условий (например если новая
версия исправляет критическую ошибку в уже имеющемся в юзабельном
репозитории пакете, то N стремится к нулю).

 > На самом деле и между ними могут быть задержки.  Но в общем --
 > неделя :)

Неделя очень хорошо для стабильности, но очень плохо для динамики. К тому
же не факт что вновь добавленые через неделю пакеты не будут друг с другом
конфликтовать.

 > Кстати, по крайней мере какая-то информация по этой части для mdk
 > installer есть ("важно/неважно/прикольно").

Я предлагал пытаться вычислять важность пакета на основе количества прямых
и косвенных зависимостей на него.

 > Вообще это уже делалось:
 > http://www.altlinux.ru/pipermail/community/2002-January/040036.html
 > Для удобства положил тот .ps сюда:
 > http://lrn.ru/~mike/rpmdeps.ps.gz
 > См. тж. apt-cache(1) по поводу dotty.  Оно без учета важности, и
 > не факт, что _из_ нее надо исходить -- а не считать ее как сумму
 > зависимостей от данного пакета в каком-то виде.

Эта штука для анализа глазками и обдумывания, IMHO.

 > Эээ... да, было бы неплохо сделать "пояснение человеческим
 > языком" групп как rpm, так и меню.  Вероятно, заодно с
 > причесыванием этих групп и их участников.

Ага.

 > Вообще говоря,

кусок текста убился?

 > Это как-то тяжко.  Лучшее, что пришло в голову по этому поводу --
 > изложил не так давно в devel@ :
 > http://altlinux.ru/pipermail/devel/2003-November/033007.html
 > т.е. отдельная компонента Sisyphus, которая:
 > - принимает в себя свежезалитые пакеты наиболее оперативно;
 > - рекомендована к применению разработчиками;
 > - дополнительно тестируется опытными пользователями.
 > При этом цена перебрасывания пакета в e.g. contrib или base --
 > переброс симлинка, а не перетягивание пакета заново.

Ага. Есть ещё один момент -- возможно в нём придётся копить несколько
версий отдельных пакетов.

 > Судя по тому, что эта мысль в той или иной форме посетила вот уже
 > вторую голову при обдумывании вопроса -- шансы на то, что
 > правильный ответ где-то там, растут.
 > 2 inger: так как насчет RPMS.incoming?  Со скриптом для
 > перекладывания через неделю, для начала?
 > 2 mithraen: руки до этих самых скриптов не дошли?

Увы, нет, я этот месяц вообще был перегружен до уровня малосовместимого
с жизнью. Только-только выплыл из перегруза, попробую помедитировать.
Меня смущает то, что этому скрипту нужно:
 - уметь получать информацию из BTS
 - знать _собирается_ ли пакет на юзабельном сизифе.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info