[sisyphus] Re: spec & %setup

Вт Янв 13 02:15:25 MSK 2004

On Mon, Jan 12, 2004 at 10:09:59PM +0200, Michael Shigorin wrote:

 > Вот и считайте wiki.atmsk.ru такой wiki.altlinux.ru.
 > Главное ведь что?  Чтоб человек хороший :-)  А если hostname так
 > важен -- пишите на org@, чтоб CNAME сделали, и Лёше, чтоб
 > отрабатывал.
 > Я рыпнулся, а потом понял, что не суть важно :-)

Важно чтобы новички, вновь сталкивающиеся с дистрибутивом, имели меньше
барьер вхождения и меньше путались где что.

Признаться честно? Я не воспринимал всерьёз ALT Linux как рабочую
платформу для себя до тех пор, пока не решил братца приучить к линуксу. По
имеющейся у меня информации (в том числе из переписки с Вами, ещё в фидо,
ещё до моего глобального исчезновения из сети) этот дистрибутив идеально
подходил для начинающего пользователя, будучи одновременно и простым, и
"правильным". Ну и взял сразу брату коробочку Мастера 2.2, как только он
вышел, заодно и себе коробочку, дабы дома поиграться -- может уже можно
пользователей на линукс переводить.

Так вот когда я почитал документацию (да с плюхами, да у меня сразу
возникло куча идей, возражений, протестов, и.т.д., но сделаную
действительно с душой) я понял, что мне этот дистрибутив становиться
очень интересен. Потом посмотрев на комьюнити, на стиль работы, на
открытость я понял, что кажется я нашёл оптимальный для себя дистрибутив.

Результат -- на этой неделе я поднимаю хостинг сервер. ОС -- сизиф. Потому
как он мне уже удобнее.

Обрати внимание -- ключевыми для меня оказались;
1. квалификация участников проекта (которая видна во многих деталях,
некоторые приятные мелочи у меня потихоньку начинают вызывать смутные
ассоциации с творчеством IBM)
2. community
3. открытость разработки (возможность активного участия, ограниченого лишь
моими личными знаниями способности и временем)
4. документация

Все эти 4 качества критичны. Скажем я никогда бы не переполз на эту
платформу на своих серверах, если бы не наличие элементарных навыков
создания пакетов для rpm. Впервые мне это пришлось делать именно на ALT'е.
Вопрос -- я стал бы это делать без внятной документации и хороших
примеров? Хрен там! Я для этого слишком ленив.

Так вот на 4-м месте документация в моём списке стоит лишь потому, что на
текущий момент у сизифа есть два самых слабых места -- документированость
(ну нет у меня возможности читать архивы devel@ и sisyphus@ за последние
пару лет) и отсутствие чёткой политики тестирования (то, что мы недавно
обсуждали в devel@).

А в документации самым главным является скорость поиска нужной информации.
Т.е. время, за которое я могу:
а) проверить присутствие (или отсутствие) нужной мне информации в
документации;
б) получение этой информации;

И всякие мелочи, вроде доменных имён и прочего время _поиска_ резко
уменьшают (в том числе и уменьшая порог начала разумного использования
дистрибутива).

Кстати, хочу обратить внимание -- для более-менее ориентирования я перед
покупкой дистрибутива несколько месяцев был подписчиком sisyphus@ и
community на . Отлично что у меня была такая возможность, но нехорошо, что
была необходимость.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info