[sisyphus] Питоньи модуля

Andrey Orlov =?iso-8859-1?q?cray_=CE=C1_neural=2Eru?=
Сб Янв 10 14:58:19 MSK 2004

Hi!

Если кратко - проблема поставлена интересная, но конкретно
к ситуации с питоном такой подход излишен. Далее подробно.

On Friday 09 January 2004 18:36, Alexey Morozov wrote:
> Во-вторых, коль скоро у нас одновременно болтаются две и более версии
> питона, причем, модули для них тоже нужно собирать отдельно, то в имя
> пакета вносится и версия питона.

Были у мня такие идеи, но я пришел к мнению, что это излишне. Все пакеты
нужно портировать на последнию версию питона, пакетов собранные
под старые версии не держать. Старые версии питона, типа python22 остаются
исключительно для целей разработки и тестирования, соответственно,
предполагается что те, кому они нужны - в состоянии пересобрать все остальное сами.

Затачивать дистрибутив под две версии питона, устанавливаемые по выбору, я не вижу
необходимости - это все-таки не emacs-nox vs emacs-X11, которые имеют не пересекающиеся
возможности, в данном случае python23 полностью перекрывает python22, аналогичная
ситуация была и с python21 vs python22.

> По поводу построения, я нацарапал нечто, что собирает из одного src.rpm
> (python-ZSI-1.4.1-alt2.src.rpm) один или два бинарных модуля, в

Надо будет посмотреть. Но, вообще гря, Zope пропатченный и собранный для python22
иногда не собирался с python21. Точнее, собирался но не работал. То же самое - MySQLdb.
Кроме того, зачастую новые версии пакетов затачиваются исключительно под новую версию
python и перестают пересобираться со старыми версиями, в них так и пишут "required". Таким
образом, пересобрать новую версию пакета под оба питона  сразу - в общем случе, нереально.
Тем более автоматически. Надо либо откатываться на старую версию, либо делать бакпорт.

> Комментарии?

Излишне: затраты времени на поддержку не окупятся иллюзорным выигрышем, который
для пользователя морально-устаревшего компилятора (интерпретатора) очень быстро
грозит обернутся  проигрышем. Исключения бывают - типа двух gcc в нашем дистрибутиве -
но, насколько я понимаю, дублирования пакетов там не происходит - софт разбит на две группы,
каждая из которых собирается своим компилятором.  Если бы с питоном была
аналогичная проблема (например, Zope работающий исключительно с py21) - я бы с вами
согласился. Но, такой проблемы нет.

Подводя итог: Наиболее предпочтительный вариант - иметь только последний питон.
Т.е. я бы python22 вообще выкинул. Но для тестирования - полезно. Все свои проекты и
продукты я перевел на 23 и вам советую сделать тоже самое (все-таки на это был почти год
времени). На самом деле, на сегодняшний день я не вижу ни одной реальной потребности
пользоваться устаревшим интерпретатором. Даже Zope, при всей любви его разработчиков
к реликтовому софту, начиная с версии 2.6.3 пропатчен ими до python23. Кстати, я скоро
положу 2.6.3 в сиз (завтра, наверно) кто им пользуется - будьте поосторожнее. В отличие
от моих патчей на Z2.6.2, патчи от разработчиков изменили API некоторых продуктов (
особенно в области секьюрити). Хотя эти изменения можно считать "правильными", но
при переходе можно осыпатся.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- http: www.neural.ru, mail: cray на neural.ru, jid: cray на altlinux.org ---