[sisyphus] Re: разумность открытия доступа (was: для чего существуют пакеты)

Пт Янв 9 16:48:34 MSK 2004

On Fri, Jan 09, 2004 at 03:47:24PM +0300, Epiphanov Sergei wrote:
> [...]

Пояснюсь: есть ситуации, когда физический доступ подразумевает
то, что это железо и существует в данном месте для обеспечения
определенной функциональности для локальных пользователей.  Как
ни странно, их большинство.

(абсурд -- потому что передергивание; точно так же я могу сказать
"так давайте пусть там не будет пакета -- сам найдет, скачает и
поставит")

> Определение абсурдности - категория человека, разграничение
> доступа - категория компьютера. Я сейчас стараюсь думать на
> категории компьютера, потому что хочу, чтобы он работал именно
> так, как мне нужно.

А я говорю не о *Вашей* или там своей ситуации, а о том, какая
реализация пакета в рассматриваемом случае позволит
минимизировать средние, а желательно -- и интегральные по выборке
пользователей пакета потери времени администраторами систем на
базе ALT при использовании данного пакета.

> Не зря так настаиваю: Master2.2 и, думаю, Master2.4 (или 3.0?)
> позиционируются и как рабочие серверА, а там чем меньше прав у
> пользователя - тем лучше.

Чем меньше прав, тем меньше и функциональности.  Причем нужный
баланс заранее неизвестен.

Следовательно, приходим к необходимой гибкости/управляемости.

> Для студентов - это норма поведения.

Студенты -- это тоже специфика.  Агрессивная среда, вроде
интернета.  Но в силу того, что денег на них не заработаешь, в
отличие от людей, которые платят за функциональность --
сосредотачиваться исключительно на них смысла не вижу.

> Я (простите) ЗАДОЛБАЛСЯ чистить комп с Выньдоус после некоторых
> людей. И иногда привычки института долго не проходят.

Это эмоции. :-)

> Еще одно решение - поставить это на control
> (restricted,camera,console). И каждый выберет сам то, что ему

Я так и предложил (control или /etc/sysconfig/camera).

> нужно. По умолчанию - camera или restricted.

По-хорошему, restricted -- если дистрибутив установлен в целом
как "restricted".  Иначе -- console, а еще лучше --
console+camera.  Обоснование -- по аналогии с /dev/dsp & co.

> PS: Вот за что я полюбил Unix (и Linux в частности), так это за
> то, что если тебе что-то нужно - тогда это прописываешь или
> настраиваешь.

За что я пользую (и по мере возможности улучшаю) ALT -- так это
за то, что устраивать операционке сцены без повода не надо.  Все
и так работает в разумной мере.

> Нужна камера - прописался в группе camera, нужен звук - группа
> audio, нужен доступ по сети - ставишь ssh и т.д.  Во что сам не
> лезешь - то обычному человеку недоступно (не считая дыр в
> системе).

Посмотрите, сколько у людей проблем было с (кхм) ac97 sound за
последних пару лет.  А ведь тоже всего ничего дел -- прописать
OSS в modules.conf.

Люди почему-то недовольны.  Кажется, я даже знаю, почему -- нет
оснований для того, чтобы оно ПРОСТО НЕ РАБОТАЛО после установки.

> Может, это паранойя, то это пошло со студенческих времен.
> Сейчас, ведя сервер на базе Master2.2, я именно такими вещами и
> занимаюсь.

Ну и что?  У Вас на сервере камера стоит?

Паранойя паранойей, а голова на плечах и для того, чтобы
оценивать реальность угроз и применимость векторов атаки.