[sisyphus] compact-20031226 с некоторыми проблемами ;)

Чт Янв 8 11:40:41 MSK 2004

Здравствуйте.

Взялся ставить очередную (с трудом выцарапанную Константином из офиса) версию
Kompact (20031226) и за час опять обнаружил несколько десятков странностей (в
основном в инсталляторе)
 ;)

решил их тут описать, если хоть на один вопрос кто знает ответ - ответьте, плз
.
может, стоит на какие пункты повесить баги? (с какой серьезностью?)
проблемы я рассматривал с точки зрения "обычного пользователя" (хотя это
спорное понятие, знаю), который думает, что после работы инсталлятора все
будет так, как написано в инсталляторе, и ничего не придется вручную
подпиливать/исправлять ;)

В ИНСТАЛЛЯТОРЕ:

1.  при выборе в инсталляторе мыши не "стандартной ps/2" а "ps/2 с колесом
(imps/2)" или "genius netscroll" (а у меня как раз такая, с genius c
колесом), и нажатии на OK инсталлятор виснет (окно выбора мыши курспор
пропадает и ничего больше не появляется).

при этом в консоли 1 пишет: setmousesettings= type 11 (или 16, если genius)
brate:1200  ... и т.д.
в 3: telling x server to use another mouse (и после этого наступает конец ;)

2. в режиме експорта вначале предлагают выбрать scsi module.
зачем в этом меню так много модулей повторяется?
а где можно выбрать способ установки по ftp (в редхате, каж, был даже по nfs )
?

3. при создании разделов неплохо иметь возможность ввести цифрой размер
раздела, а не двигать движок - очень неточно

4. при попытке на этапе summary (где настройка таймзоны, принтера и т.п.)
мышь, ессно, виснет точно так же

5. из-за п.4 после чего пришлось жать ресет, хотя смог выйти из иксов по
ctrl-alt-bksp, но что делать с консолью busybox для продолжения установки, не
понял ;). запустил уствановку снова, снял все пакеты (они уже ставились),
почему-то при этом два раза подряд надо нажать ОК в первом окне выбора
пакетов.

далее - при повторной установке пароля root нет курсора (при первой установке
был).
при добавлении пользователя нельзя продолжить без того, чтобы добавить его,
причем мне на машине всего-то нужны два - я и root. пришлось добавить
третьего, а то на попытку добавить себя ругался, что такой уже есть.

6. на этапе выбора запускаемых сервисов присутствуют lm_sensors, nvidia_glx (у
меня видеокарта nvidia), но по умолчанию галки сняты. поставил.
к чему приведет то, что nvidia_glx не будет запускаться?
к lm_sensors надо что-то дописать, чтобы при первой загрузке запускался
sensors-detect, а то толку - что он есть, что его нет ;)

7. на этапе "конфигурирование Х" мне зачем-то впихнули пакет fglrx_glx, хотя у
меня карат nvidia. в этом есть смысл?

8. на этапе разбиения разделов есть возможность для виндовых указать "имя
точки монтирования". у меня автоматически получилос win_c & win_c2 (два
раздела, ntfs / fat). поменял второй на win_d.
после установки в /mnt вижу смонтированные /mnt/win_c & /mnt/win_c2, и пустой
/mnt/win_d

8. при первой загрузке (у меня нет сетевой карты, но postfix я поставил),
сказало: newaliases: can not find any network interfaсes.
вопросы - зачем нужны ему интерфейсы? и куда делся lo (если он еще в этот
момент не поднят, то, может, запуск newaliases передвинуть на более позднее
время?)

9. в инсталляторе выбрал зону europe/samara, часы не по GMT,  нет ntp (не
обновлять) - после загрузки часы показывают время на +4 от реального. или
надо было выбрать "часы синхронизированы с GMT " ? но это неправда.

ПРОГРАММЫ

10. на панель kde вывели oo writer/oo calc. круто, вот только 1.1 почему-то
никак не пойдет никуда ;) . Но почему при этом исчезла иконка konsole ??

11. grip - конфигурация-извлечение - опции - не переведен пункт "delay
encoding until disk ..."  ;)

12. grip - было бы совсем неплохо, если бы вместе с "программой сжатия"
менялост и расширение выходного файла, а то по дефолту oggenc+ .ogg, но если
меняешь на l3enc, выходные файлы все равно называются .ogg :)

13. grip - в окне списка треков в колонке Rip (где надо ставить галочки) -
нельзя поменять состояние галочки два раза подряд на одном треке.
т.е. чтобы "передумать" надо поменять состояние на другом треке и только после
этого вернуться к первому.

14. xmms 1.2.7 (почему-то в компакт не включили более новую сборку?), окно
настроек не влазиет в разрешение 800*600 (причем при настройке иксов в
инсталляторе оно предлагается по умолчанию), и при этом жутко тормозит
перерисовка этого окна (когда края выдвигаешь из-за пределов экрана ).
кусочек шириной в сантимеира три отрисовывается секунды две (на других окнах
такого ни разу не видел).

15. k3b - пункт меню "кодировать видео" - окно совсем не влазиет в 800*600
(подозреваю, что в 1024 тоже не влезет)

16. ошибка в index.html - ссылку на readme.alt|ALT убрали, но зато написали
"дополнительное программное обеспечение по linux можно найти ..." (обычно
говорят "для" ;)

17. mozilla - настройки - умный серфинг - автодополнение имени домена -
предлагают дополнять с пом. .com, а не .ru (в локализованной версии-то надо
.ru / ua)

18. kde - кнопка "заблокировать экран" не работает ни в одном месте

19. windowmaker - иконка запуска терминала не работает. запустил этот скрипт в
терминале, говорит:
xvt:command not found

тут я решил пойти спать, потому что надоело, но:

20. kdm - при попытке "выключить комьютер" после сворачивания иксов все
превращается в черно-белый мигающий мусор (карта geforce4 mx 440)

надеюсь, это будет полезно разработчикам ;)

--
Mike