[sisyphus] Re: Apache2

Denis Smirnov =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_freesource=2Einfo?=
Сб Фев 21 11:12:57 MSK 2004

On Fri, Feb 20, 2004 at 11:51:29PM +0200, Michael Shigorin wrote:

 MS> Почти что убежден. :)

:)

 MS> Ну, это вообще специфика :-)

... которую правильно было бы делать не спецификой, а классикой. Нынче
статических веб-серверов развелось как грязи, масштабируемость
увеличивается невообразимо (даже на одной машине можно тянуть на порядок
более посещаемые сайты), и всё это ценой чуть большего геморроя
разработчику сайта.

 MS> На самом деле тут есть опасность увлечься и надолбить site
 MS> specific вещей в общий котел; с другой стороны, оставлять "за
 MS> бортом" вещи, которые все равно обычно приходится перекручивать,
 MS> не стоит.

Собственно есть ещё не только то, что обычно делают, есть ещё то, что надо
бы делать, да только об этом никто не знает и слишком это геморройно. Как
та же раздача статики. Мой бывший начальник, например, год мне объяснял,
что нахрен эта статика никому не сдалась, сделал себе сайтик на PHP+MySQL
и живи спкойно. Когда купленый им 2-х процессорный P3 со скази дисками
перестал тянуть этот сайтик, ему _пришлось_ реализоывать и генерирование
контента по пинку, и метапрограммирование, и раздачу статики. Только
обошлось ему это дороговато (ибо время -- деньги).

На раздаче статического контента Apache элементарно можно в
производительности обыграть на порядок. Особенно это будет легко на ядре
2.6 (с его AIO). Апач слишком функциональный монстрик, и для раздачи
всяких gif'ов, jpeg'ов, swf'ов и прочих медиаданных он не подход вообще.
Ибо умный слишком. А быть умным, когда надо не думать, а контент отдавать,
вредно.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info