[sisyphus] Re: [devel] Дела почтовые - clamav, exim и прочее

Victor Forsyuk =?iso-8859-1?q?victor_=CE=C1_ksi-linux=2Ecom?=
Пт Фев 20 20:34:59 MSK 2004

On Fri, Feb 20, 2004 at 04:35:14PM +0400, Sergey wrote:

> Вообще, это свойство sendmail - правила поведения и времена ожидания
> при недоступности или ошибках фильтра... Так что, это сам Postfix
> надо докручивать. А DrWeb надо докручивать до состояния непадения.
> Что, кстати, они там весьма успешно делают - не очень-то часто он
> и падает...
>
> 2Victor Forsyuk: если для Sendmail это свойство уникально, то давай
> его тоже в ту табличку. Я, до текущего момента, был уверен, что
> такие вещи во всех MTA, использующих внешние фильтры, есть...

Если я правильно понял, то с Postfix вопрос решается на уровне
программы-переходника, которая общается с drwebd. То есть, таки,
строго говоря, разных правил поведения в таких случаях у _самого_
постфикса нет(?).

В exim возможность различного поведения при работе с внешними фильтрами
есть, она просто реализуется по другому: не какой-то опцией с описанием
поведения, а порядком применения правил ACL. Если вызов того же clamd
происходит в deny-правиле, невозможность проверки приводит к temp reject.
Если в warn-правиле - ошибка игнорируется и письмо принимается.