[sisyphus] Дела почтовые - clamav, exim и прочее

Victor Forsyuk =?iso-8859-1?q?victor_=CE=C1_ksi-linux=2Ecom?=
Пт Фев 20 20:01:02 MSK 2004

On Fri, Feb 20, 2004 at 04:14:31PM +0400, Sergey wrote:

> А вот теперь заметил.

> В случае с sendmail оно именно так и проявляется. clamd перестает
> отвечать, после чего clamav-milter переходит в состояние ошибки и
> sendmail начинает его просто игнорировать (флаги такие в конфиге).

А это, похоже, другая бага. Ну или другое появление того ошибочного места
в исходном коде - это уже только вскрытие определит. И такой облом у меня
тоже сегодня случился. Со стороны exim это выглядело как

unable to connect to UNIX socket /var/lib/clamav/clamd.socket (No such file or directory)

со стороны clamav:

ERROR: accept() failed.

Соответственно, всем входящим выписывался 4xx, temp reject.

Ой, боюсь, что если ко времени выпуска следующего релиза ALT Linux проблему
не решат, придется штатно собирать и ставить подпорку из clamdwatch и
перезапускалки clamd.  :-\