[sisyphus] Re: Дела почтовые - clamav, exim и прочее

Vitaly Ostanin =?iso-8859-1?q?vyt_=CE=C1_vzljot=2Eru?=
Пт Фев 20 11:39:07 MSK 2004

Victor Forsyuk wrote:
> [...]
>
> 1. В сизиф уже попала сборка новой версии clamav, 0.67. Авторы выпустили
> новую "стабильную" версию, 0.66, как реакцию на обнаруженную возможность
> DoS - крэш демона clamd некорректным письмом специального вида. Впрочем,
> проверка показала, что под Linux падения демона не происходит, тогда как
> под FreeBSD эксплоит приводил именно к этому. В любом случае, практика
> показывает, что 0.65 не была образцом стабильности и для clamav, похоже,
> имеет смысл использовать даже промежуточные снапшоты, которые зачастую
> более устойчивы, чем предыдущие "стабильные" версии.

Да, это было бы неплохо.

> [...]
> вспоминая все наблюдавшиеся мной случаи, могу сказать, что как правило
> этот рост числа exim'ов начинался в 4 утра... То есть, похоже после
> обновления антивирусной базы (?!??).
>
> Есть ли проблема в версиях после 0.65 сказать не могу, прошло слишком
> мало времени.
>
> А теперь (в предположении, что кроме меня кто-то еще пользуется сизифовским
> clamav) вопрос: наблюдал ли кто-то этот глюк? И просьба тем, кто пользуется -
> включить выдачу в syslog отладочной информации (опция Debug в clamav.conf).
> Без этого авторам clamav'а кроме смутных подозрений и подземного стука

Глюка не наблюдал, параметр включил. Правда, эта связка работает
всего недели 2 (только clamav недавно обновил):

clamav-0.67-alt1
amavisd-new-20030616-alt0.1
postfix-2.0.18-alt1.2

<skipped/>