[sisyphus] Re: [POLICY] Sisyphus - альфа, бета, гамма

Вс Фев 1 22:56:53 MSK 2004

On Sun, Feb 01, 2004 at 03:26:10PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Я уже предлагал в качестве варианта - собирать стабильные
> пакеты для уже вышедших дистрибутивов.. но там тоже граблей
> много.

Это действительно больше похоже на этот самый "гамма"/testing.

Смотри: однодисковых дистрибутивов пара в год да выходит; при
этом стабилизируются они 3--6 месяцев, навскидку.  Так и получаем
вполне себе отдельно живущий репозиторий, который при выходе
дистрибутива может:

- быть просто переименован в него;
- содержать (отслеживать) main+updates -- и все (а зачем?);
- продолжать жизнь как репозиторий stable в случае достаточного
  количества поддерживаемых бэкпортов (на сейчас их уже довольно
  много, но надо думать про QA и/или доверие и/или официальность
  такого stable, а также вопросы вида "в alm2.2 есть xf86 4.2.1.1
  с известными проблемами, в бэкпортах есть 4.3.0 без них, но
  сильно другой по xkb" -- это явный updates clash).

Непонятна одна вещь, которая все равно есть проблема:

* готовим выход Master ("большой"); соотв. большой
  testing/stable.
* готовим Compact/Junior/* ("маленький"); => маленький
  testing/stable.

Если эти выпуски (почти) синхронны -- малое является
подмножеством большого и отличия изглаживаются в updates (что и
наблюдаем в случае ALx2.2).  Тут проще.

Если "маленький" делается после существенных изменений в Sisyphus
относительно последнего "большого" (как Compact 2.3) --
"подпереть" его полным репозиторием не выходит, если нет
_постоянного_ testing полного объема.

Уникальность ситуации в том, что у нас есть "малые" релизы,
происходящие чаще полных (и это так и надо); и на самом деле по
мере взросления Master как корпоративной платформы он будет
выходить раз в полтора года, видимо: средний период обновления ИС
по индустрии -- три года, половина этого интервала кажется вполне
разумной серединой между разумной инертностью и скоростью
развития свободного ПО с результирующим возрастанием стоимости
поддержки "древних" версий.

А те, кому хочется "вкусненького" (в т.ч. последних версий софта,
поддержки последнего железа) -- это в основном настольные
клиенты, для которых Junior/Compact -- это самый раз.  (в идеале
с good enough срезом сизифа времени выпуска поддерживаемого
дистро, но это пока опустим: тогда нужен постоянный testing)