[sisyphus] ALM2.2 -> ALC2.3+Contrib -> ALM2.4beta5

Denis G. Samsonenko =?iso-8859-1?q?earthsea_=CE=C1_ngs=2Eru?=
Пн Авг 16 13:07:35 MSD 2004

День добрый!

Вот наконец-то сподобился обновить домашнюю систему до беты нового
Мастера (20040714).

Система у меня такая: Когда-то стоял АЛМ2.0, который в своё время бул
успешно обновлён до АЛМ2.2. Потом я скачал Компакт 2.3 + контриб к нему
и обновил уже этот самый АЛМ2.2. А вот теперь я обновился до беты АЛМ2.4
(версия 20040714).

Обновлял я с диска из локального репозитария, в который слил все 5
имеющихся дисков. К стати о дисках. У меня возникли какие-то мифические
проблемы с записью на болванки 4-го диска. Писал я их на работе из под
винды при помощи NeroBurning. Так вот всё вроде бы записалось, а вот
читаться с 4-го диска как-то не хочет. Точнее, читается, но только до
пакета vegastrike, а всё что после него не может, вплоть до зависания
компа. Пробовал записывать несколько раз, проверял md5sum, всё
нормально, а диск не читается. В итоге взял да подмаунтил скачанный
образ на нашем сервере с АЛМ2.0 и перетянул от туда сами пакеты, которые
уже и залил на болванку при помощи этой самой NeroBurning. После чего
всё нормально прочлось.

В общем процедура обновления прошла без особых проблем. Сначала обновил
apt и rpm, что потянуло за собой glibc и ещё несколько пакетов, названий
которых уже не помню.

Далее dist-upgrade мне предложил снести kdebase со всем, что от него
зависит. Ладно, я от этого отказался, решил пообновлять немного вручную.
Выяснилось, что kdebase обновляться не хочит, так как какой-то из
зависимых пакетов конфликтует со старым kde-i18-ru. Хорошо, apt-get
remove его. После чего снова apt-get install kdebase, на что он мне
сказал, что надо libcrypto.so.4 и libssl.so.4 и поставить он их не может.

В итоге я подобрал такую строку, при которой он почти ничего важного
снисить не захотел:

apt-get install libssl kdelibs kdebase cups nmap

После чего уже доставил kde-i18-ru.

Потом запустил dist-upgrade, который закончился с ошибкой. Проблема была
связана с man-pages и man-pages-ru. Во первых apt выдал ошибку отработки
%post скриптов, а во вторых в системе оказалось установлено одновременно
и старые версии этих пакетов и новые. Пришлось старые удалять через rpm
-e, а новые делать --reinstal, при которов вылезла всё та же ошибка
отработки скриптов.

После всего этого у меня вроде всё заработало, даже X-ы запустились.

Потом я решил обновить ядро. Поставил его и обнаружил, что initrd не
создался, но в menu.lst себя прописал. Так что пришлось генерить initrd
вручную, заодно и все разделы кроме корня сконвертил из ext2 в ext3.

После установки нового ядра и нвидиевских модулей к нему не смог
запустить X-ы. Оказалось, что сервис nvidia_glx не запущен. Запустил
его, и после этого X-ы запустились нормально.

Обнаружил после обновления в логах такую часто повторяющуюся запись:

Aug 14 13:00:28 ogion kernel: IPT INPUT packet died: IN=eth0 OUT=
MAC=01:00:5e:00:00:01:00:0b:46:fb:bf:80:08:00 SRC=10.3.0.1 DST=224.0.0.1
LEN=28 TOS=0x00 PREC=0xC0 TTL=1 ID=36756 PROTO=2

Не уверен, что она появилась именно после обноаления, но заметил я её
как раз после этого, т.к. она сыпалась в текущую консоль а не на 12-ю,
как полагается. Точнее, я заметил, что после каких-то действий, видать
повлекших какие-то ошибки, логи начинают сыпаться в текущую консоль. Что
бы это значило (и в плане логов и в плане выше приведённой записи)?

Возникли проблемы с миксером. Громкость стала регулироваться только
общая (Master), а на изменение конкретных каналов никак не реагоровало.
Вылесилось после того, как я погуглил в архивах рассылки и дал такую
команду:

amixer cset name='IEC958 Output Switch' off

После чего громкость стала регулироваться нормально. Но вот осталась
такая проблема: MPlayer при выводе звука через alsa ругается, что нет
устройства /dev/mixer.

Порадовало, что теперь у меня в XFce4 когда нажимаешь alt-tab теперь не
показывается gkrellm, раньше показавался, что было неудобно.

Понравилось использовать subfs, настроил его на флопик и на cdrom. Пока
не знаю, как его настроить на флешку и фотик (через usb).

Да, indexhtml-Master ставиться отказался, т.к. конфликтовал со старым
indexhtml. Пришлось его убить через rpm -e --nodeps и поставить новый
вручную через rpm.

Вот такие дела. Если чего вспомню, то ещё напишу.

--
Всего доброго,

Денис.