[sisyphus] Ещё раз монтирование SMB шар в konqueror

Vadim V. Zhytnikov =?iso-8859-1?q?vvzhy_=CE=C1_netorn=2Eru?=
Вт Апр 27 10:42:25 MSD 2004

Добрый день!

Решил ещё раз рашил попробовать монтирование Samba шар
через konqueror - ситуация стала намного лучьше, чем
была некоторое время назад, но некоторые странные проблемы
остались.  Ситема - Сизиф от 6 апреля. Пакеты

samba-common-3.0.3-alt0.5
samba-client-cups-3.0.3-alt0.5
samba-doc-3.0.3-alt0.5
samba-client-3.0.3-alt0.5
samba-swat-3.0.3-alt0.5
kdebase-kio-samba-3.2.1-alt5
samba-3.0.3-alt0.5
kdenetwork-lisa-3.2.1-alt2

Скажу сразу - Samba настроена и работает.  Никаких проблем
с smbclient или Монтированием и просмотром шар в LinNeighborhood
нет.  Lisa настроена и бегает. А вот с konqueror проблемы есть.
Нечто похожее обсуждалось в списке рассылки в середине
февраля и тогда, насколько я понял, проблемы разрешились
установкой последних kdebase-kio-samba(kdebase-smb{,3}client-rw).
У меня всё установлено но проблемы остались.

(1) На левой панльке konqueror я вижу машины в моей win сети
(одноранговая сеть) и вижу соответствующие пункты SMB.
Но вот попытка щёлкнуть на таком SMB вызывает ошибку:
   неизвестная ошибка в libsmbclient
Попытка выполнить то же действие вводом smb://host
в строчке URL konqueor приводит к его молчаливому зависанию.
На самом деле всё не так плохо.  Если ввести
smb://host/share то всё прекрасно работает.
Т.е. проблема только на этапе просмотра шар предоставляемых.
Что можно сделать для отладки ситуации?
Strace konqueror я запускал, но просветления пока не
получилось.  Странно только, что я не наблюдаю в нём
никакого обращения к libsmbclient.  Более того -
нет обращения и kio_smb_rw.so - единственной библиотеке
которая libsmbclient использует.

(2) Вторая проблема с русскими именами на шарах выглядит у меня
просто мистически.  Русские имена файлов после ввода smb://host/share я
я успешно вижу.  Кроме _одного_ Win Me компьютера от _одного_
пользователя.  Т.е. от этого самого пользователя русский на шарах
другого (правда Win XP) компьютера виден нормально.
И все другие пользовательи видят как Win Me так и Win XP совершенно
нормально. Никаких отличий в настройке локалей и языковой настройке
в KDE у пользователей нет.  Как такое может быть?
Что вообще может на это влиять?  Очень хочется разобраться,
тем более, что проблемы с русским на samba шарах в KDE
существует не только у меня.

--
      Vadim V. Zhytnikov

       <vvzhy на mail.ru>