[sisyphus] Re: Установка master на маму с IDE RAID INTEL SE7501WV2

Сб Апр 10 11:58:36 MSD 2004

On Sat, Apr 10, 2004 at 12:36:42AM +0400, Konstantin Lepikhov wrote:
> Цитирую Sergey Vlasov <vsu на altlinux.ru>:
>
> <skip>
> Насколько я понял, если использовать mdadm, этих "плясок с бубном" можно
> избежать. Когда я делал RAID1 на ALC2.3, то raidtools даже не использовал,
> просто создал initrd, где запускается mdadm -A -с со сгенеренным заранее
> mdadm.conf и все.

В принципе можно делать и так...

> BTW raid auto detect в ядрах бесполезен, он все равно стартует
> раньше инициализации SCSI, поэтому все равно дисков не видит (это
> так, к слову, о вынесении в модули всего и вся, из-за этого теряем
> 20-40 минут времени на создание initrd).

Это как раз работает - просто после загрузки дисковых драйверов надо
вызывать ioctl RAID_AUTORUN, чем и занимается raidautorun в свежем
mkinitrd.  На мой взгляд, это лучше, чем засаживание raidtab в initrd,
поскольку не ломается при смене имён дисков и не требует создания
файлов устройств в initrd, кроме одного /safedev/md255.

> Короче, пора мне HOWTO по этому поводу дописывать.
>
> PS И еще одна неприятность - для mdadm отсутствует init.d/скрипт, который есть
> например в Debian. Я тут его переписал под ALTLinux реалии, может все это
> хозяйство обновить?

Хммм... там разве хватит init.d?  Это же нужно делать до монтирования
файловых систем, так что придётся лезть в rc.sysinit.  Хотя, думаю,
заменить древний и, похоже, никем не поддерживаемый raidtools на mdadm
было бы неплохо.