[sisyphus] PXE network boot & initrd.img

Ivan Adzhubey =?iso-8859-1?q?iadzhubey_=CE=C1_rics=2Ebwh=2Eharvard=2Eedu?=
Чт Апр 1 10:58:15 MSD 2004

On Thursday 01 April 2004 01:21 am, Peter V. Saveliev wrote:

> Есть мнение, что nfsroot работает только если модуль сетевой карточки и
> nfs и sunrpc и nfsroot собраны в монолитном ядре. Так написано в доках
> ядра, и так работает у меня.

Мда, в доках я это читал, но не поверил ;) Ну что же, значит не сбылась
розовая мечта... да в общем не очень то и хотелось, сетевух всего четыре типа
наберется, пока во всяком случае...

> <skip />
>
> Подумав, в итоге перешёл на другую схему. Для неё не требуется
> модифицированное ядро, но при этом initrd нужно собирать самому. В
> initrd пихается скрипт, который (по шагам):
>
> 1) делает ext2 на ramdisk /dev/ram1
> 2) монтирует его
> 3) wget -O - | tar -zxf ...  качает дистрибутив с сервера (~30..60Mb) на
> /dev/ram1 4) отмонтирует
> 5) выходит, а в параметрах ядра указано: root=/dev/ram1
> 6) нормальный инит
> 7а) если бездисковый сервер, то это всё, начинаем работать

До этого места я в принципе сам добрался.

> 7б) если нужны суровые системы, то стоят винты с lvm, на которых стоит
>     ALT Linux, запускающийся в virtual private server (на загрузке -
>     ядро vs)
> 8) что-то меняем если, то дампим систему обратно на boot-server,
>    с именем по дате, а там перекидываем симлинк на последний или
>    более нужный

А вот это очень интересно. Пытаюсь разобрать OSCAR по кусочкам, он похоже
примерно так же работает, но муторное занятие. OSCAR целиком - ужасный гроб с
музыкой, да и хочется Alt прикрутить.

> То есть, имеем кучу +сов, включая отсутствие завязки на nfs-сервер после
> загрузки, за неимением такового, автоматический бэкап версий системы с
> возможностью отката перезагрузкой на любую (a-la cisco, но не только
> конфиг), более стройную архитектуру (virtual servers), возможность
> дублирования/бэкапа на лету (enbd) и машины "на подхвате", на случай
> падения (vrrpd).
>
> Пример сборки initrd и скрипты для загрузки и дампа и т.п. могу выслать.

Конечно присылайте, _любые_ рабочие скрипты/конфиги очень интересуют! Спасибо
огромное за ответ.

С этого места можем перейти в личную переписку, если народ раздражает
обсуждение темы не относящейся к теме sisyphus на altlinux.ru.

--
Иван