[sisyphus] Re: [JT] kernel-image-std-smp-2.4.21rel-alt14

Sergey Degtyaryov =?iso-8859-1?q?maga_=CE=C1_beltel=2Eru?=
Пн Сен 15 11:39:51 MSD 2003

Konstantin A. Lepikhov wrote:

> Там еще упоминая про [fglrx] AGP detected, AgpState   = 0x1f000217
> (hardware caps of chipset) - я так думаю, что это 4x (у меня i850)
>
> PS Сегодня планирую с tv-out поиграть, потом поделюсь на atmsk

Я выходные как раз со всем сторон его осмотрел.
Имею Radeon 9200, ядро 2.4.22-std, fglrx из сизифа (все дома,
поэтому говорить буду голословно).
Начало было так себе -- kudzu карту не обнаружила, иксы не завелись
и т.д. (кстати, любого новичка это отпугнет сильно, я имею в виду
то, что система карту не обнаруживает и молча грузится).
Но, конечно, все плохое заканчивается и заработал fglrx.
Итак, TVOut работает в 5-и режимах:
1) Один экран
2) Laptop mode (работает один экран, возможно переключение)
3) Клон
4) Big Desktop (терминология ATI) -- Xinerama (я вот только не помню
в Xinerama все растягивается на ширину обоих мониторов или нет),
общее рабочее пространство.
5) Раздельные экраны.

По порядку:
1) Работает. Можно просто не включать ТВ в выход карты. =) Но можно
и включить.
2) С этим режимом я немного не разобрался. При включении гаснет
монитор, включается ТВ, а вот обратного хода я не нашел, кроме как в
консоль.
3) Работает. Разрешение на обоих экранах должно быть одинаковое
(сконфигурирован один монитор в XF86Config), т.е. не выше 1024х768.
Работает Xv, но только на одном из экранов. На каком определяется
опцией OverlayOnCRTC2 "on" (фича, как я понял недокументированная.
По крайней мере в readme ее точно нет). На втором из экранов это
окно будет темным. Соответственно, если кино fullscreen, то темный
весь экран (черный, а не выключенный.)
4) Работает. Неинтересный. Все ратягивается на свои 2048х768. Кино в
mplayer fullscreen показывает в левой половине. Поэкспериментировать
не успел -- потащил этот fullscreen с левой половины (монитор) на
правую (ТВ) и получил остановку до reset.
5) Вот с этим номером все интереснее -- во-первых этот режим тоже
функционирует. Можно выбрать для любого из экранов любое позволенное
разрешение (я испытывал с 1152х864 на мониторе и 1024х768 и 800х600
на ТВ). Прекрасно работают скрипты, писанные для двух видеокарт,
запускающие DVD или AVI на ТВ посредством DISPLAY=:0.1. Но тут не
обошлось без ложки дегтя -- почему-то в этом режиме не работают
опции управления положением и размером картинки на ТВ (чайная ложка)
и отваливается Xv (столовая).
Генерировать часть, относяющую к ATI в XF86Config можно утилитой
fglrxconfig из пакета с сайта ATI.
Графическая тулзень (fireglcontrol, кажется) -- бесполезна, имхо.
Требует рестарта иксов, хоть в доке и сказано "on the fly". (Кстати,
вопрос -- можно ли перезапустить иксы, без потери всего, что в них
запущено?)

В общем, я остановился на (3). Качество картинки прекрасное,
артефактов, помех -- нет. Картинка двигается, можно менять размер,
управлять цветом и т.д.
В mplayer включаются все клавиатурные фичи -- яркость,
контрастность, цветность.

--
Сергей Дегтярев