[sisyphus] i: installer-20030909.iso

sergey ivanov =?iso-8859-1?q?seriv_=CE=C1_parkheights=2Edyndns=2Eorg?=
Пт Сен 12 18:31:19 MSD 2003

Anton Farygin wrote:

> ext2 - просто не пробовал, на ext3, reiserfs и xfs без дополнительных
> параметров встает без проблем.. правда все это не в режиме эксперта.

    Попробовал "без извращений": определены всего две точки
монтирования, / и /boot. Обе ext3 без всяких дополнительных параметров.
Встало "без извращений". Теперь мои замечания и пожелания. Это - про
compact-20030910.iso. Ставил с включенным apic'ом, хотя мне кажется что
его вообще оборудование не поддерживает. Но проблем с этим не было.
    Главное - про X, или runlevel 5. Пользоваться не могу. Карточка
Nvidia, компьютер старенький Pentium2, если нужны какие данные про
оборудование сообщу, но мне кажется что это дело не в оборудовании.
Клавиатура не работает. То-есть, не вводятся буквы-цифры, следовательно,
не могу ввести пароль и войти. Более того, не зажигаются лампочти Caps
Lock и пр. Система не реагирует на нажатие Ctrl+Alt+Bs и Ctrl+Alt+Del.
    К счастью мышка живёт, USB'шная, и ею можно пытаться что-нибудь
оживить. Первая попытка была - рестарт X-сервера. Не помогло, клавиатура
не ожила.
    Вторая попытка - перезагрузка в инсталлятор, там из второй консоли
сделал, смонтировав корневой раздел,
# mv /mnt/etc/rc.d/rc5.d/S45dm /mnt/etc/rc.d/rc5.d/S99dm
    Тоже не помогло.
    Следующая попытка - опять через вторую консоль инсталлятора
отредактировал /mnt/etc/inittab. заменив там умолчание runlevel 5 на 3.
Помогло, в том смысле что больше диск инсталляционный не надобился,
можно было после запуска X'ов и обнаружения что клавиатура заблокирована
мышкой в kdm делать рестарт. Эх, как бы здорово в этом кдмском меню
имень пункт init 3! Тогда бы и перезагружаться не приходилось.
    После этого я предпринял еще попытку понять что плохого в
XF86Config-4. Ну страно было, там стояло
======
Section "InputDevice"

    Identifier "Keyboard1"
    Driver      "Keyboard"
    Option "AutoRepeat"  "250 30"

    Option "XkbRules" "xfree86"
    Option "XkbModel" "pc105"
    Option "XkbLayout" "us,us"

EndSection
======
    Неужели "без извратов" в себя включает еще и выбор в самом начале
установки КОИ8-ру клавиатуры?
    Скажите пожалуйста, (я понимаю что наверно это вопрос не про
компакт-диск с инсталлятором, но всё же) как исправить этот файл? Я
пробовал поставить вместо пары "us,us" одно "dvorak". (Ну привык я к
клавиатуре Дворака, ну не переходить же из-за отсутствия поддержки этой
раскладки в инсталляторе Альтлинукса на другие дистрибутивы!) Потом
пробовал поставить просто "us". Потом - "us,ru". Каждый раз после
запуска X + kdm приходилось мышкой перезагружать компьютер так как
клавиатура не действовала.
    Мне кажется это всё-таки ошибка в инсталляторе.

    А из пожеланий - мне хотелось бы чтобы инсталлятор давал возможность
в lilo.conf вписать не только виндуз, но и установленные до этого другие
инсталляции линукса. Еще хотелось бы чтобы Альтлинукс не был (на моём
опыте вообще единственным) дистрибутивом который не поддерживает
клавиатурную раскладку Дворака. Еще я конечно был бы очень рад если бы
evms или хотя бы lvm был поддержан в инсталляторе чтобы можно было сразу
ставить на эти файловые системы.

    С уважением,
                            Сергей