[sisyphus] Re: убийственный апгрейд

Вт Сен 9 14:25:14 MSD 2003

On Mon, Sep 08, 2003 at 09:17:32PM +0300, Ilia wrote:
> До недавнего времени :( на машине стоял Мастер 2.2 с апгрейдами
> из сизифа (что теперь стоит - не знаю).

Блин.  Это НЕ АПГРЕЙДЫ.  Это СОВСЕМ ДРУГАЯ ВЕТКА.  unstable,
кстати.

> Позавчера вечером нажал в синаптике "Обновить"  и пошёл спать.

И _так_ там делать нельзя. (я делаю "dist-upgrade по утрам" (c)MhZ,
но имея опыт наступания на грабли разных фасонов в этой области
-- апгрейд glibc/rpm/libdb*)

> Утром увидел в его окошке кучу ошибок типа того, что потом стал
> выдавать rpm:
> ilia$rpm -qa
> ошибка: невозможно открыть индекс Packages используя db1 - No such
> file or directory (2)
> Выполнил от рута rpm --rebuilddb (предварительно соханив
> /var/lib/rpm). Теперь он помнит только 26 пакетов :(
> Что делать?

Искать/писать скрипт, который, будучи натравлен на fs и свалку
пакетов, попробует восстановить список пакетов и
rpm -i --justdb --noscripts их.

Может быть проще установить с нуля, сохранив /home /var (почту,
БД, cache/apt/packages, ...), /etc, /usr/local.

Может быть вариантом, если старая база не убита напрочь,
загрузиться с CD в rescue mode, скопировать libdb* на место,
сделать _там_ ldconfig и пытаться выровнять все остальное.