[sisyphus] Караул!!! Спешат часы!

Yura Zotov =?iso-8859-1?q?yz_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Чт Ноя 13 10:43:58 MSK 2003

On Wed, Nov 12, 2003 at 08:49:07AM +0300, Yura Zotov wrote:

> Сейчас специально проверил. За 5 минут уходят вперёд на 0.8
> секунды! Кошмар! ntpd выключен. Я первый раз с таким сталкиваюсь.
>
> Последний раз перегружал комп 17 дней назад. Что могло произойти?

Кажется, поборол! Посредством adjtimex -l -h ntp0.zenon.net
собирал статистику, а потом adjtimex -r --adjust подвёл системные
часы. После этого часы всё ещё спешили, но медленно. Часы в CMOS
перевёл в UTC. После этого ntpd стал их сам уже подводить. До
текущего момента пока идут точно...

Однако, я так и не понял, почему часы побежали. Мне
представляется только одно. Так как часы в CMOS были в localtime
ntpd не смог корректно отработать переход на зимнее время и
сильно перенастроил системные часы. А когда они стали очень
сильно спешить, он просто не мог уже их подводить. Вот и пришлось
ему помогать.

У кого-то есть ещё мысли?

--
Юрий А. Зотов