[sisyphus] Re: Fwd: Re: [Comm] start-stop-daemon

Пн Май 26 11:28:48 MSD 2003

On Mon, May 26, 2003 at 12:13:20AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Можно сделать, чтобы оно запускало service crond userstatus
> Другое дело, что пользователю проверять статус системных
> сервисов не к лицу.

Это еще почему?  Этак мы еще до -o noexec на /home из коробки
доберемся.  И останется только повеситься.

> Если пользователь хочет выполнять системые привилегированные
> задачи, то это почти так же плохо, как и выполнение рутом
> пользовательских задач.

И какая это привелегированная задача, если "раньше работало"?

Дима, помимо высоких материй есть еще приземленные реалии :-(

> Надо менять привычки.

Зачем?  If it ain't broken, why break it?  (а если даже и broken,
но успешно притворяется работающим)

> А pidof smbd nmbd никто и не отменял.  Разумеется, и гарантий,
> что будет найдено то, что нужно, тоже никто не даст.

Вот.  На таких условиях хочу видеть нормальный service xxx status
от пользователя.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе, особенно если для
смотрения на него нужно разрешение в кабмине. :-/

> Это не довод, чтобы рушить систему.

О чем и речь.  "Увеличение секьюрности" методом goto root only --
это чушь на постном масле.  Надо регулировать доступ -- нарезать
групп и разогнать по ним.  И не восстанавливать это после каждого
dist-upgrade или N-го upgrade.

Да, можно форкнуться.  Но мотивация отсутствует, потому что есть
Debian.

> На то он и tradeoff.
>
> P.S. хватит философии в sisyphus@

Хорошо.  В devel?

Для меня эти вопросы являются *очень* больными и достаточно
важными.  Почему -- сейчас объясню лично.