[sisyphus] Re: Fwd: Re: [Comm] start-stop-daemon

Вс Май 25 23:44:28 MSD 2003

On Sun, May 25, 2003 at 11:32:35PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Чего именно? service crond userstatus?

Или так, хотя IMO /u/b/s лучше.

> Проблема гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд:
> $ readlink -v /proc/3014/exe
> readlink: /proc/3014/exe: Permission denied
> # readlink -v /proc/3014/exe
> /usr/sbin/crond
>
> И это даже не ALT-specific.

Пользователю-то от этого не легче.  "Работало -- сломалось".
Виноват тот, кто попался под руку, и лишь во вторую очередь --
дистрибутор.  (то, что "проблема глубже" -- не волнует уже
практически никого, и это правильно -- на то он и дистрибутор,
чтобы _изолировать_ пользователя от этой проблемы)

> Зачем это?

Привести выдержку из своего menu.lst, скажем.  Вне
административного контекста применительно к системе, которая
оказалась под руками в момент оказания помощи.

> Права на /boot и /lib/modules не на что не влияют, кроме того,
> что некоторые программы постоянно забывают там файлы с
> неправильными правами, и самый простой способ это исправить в
> рамках дистрибутива - закрыть каталоги.

Так "самые простые пути" я помню года так с '96--'97 -- route9,
что ли, рэкомендовал для юникс-систем нечто вроде

chown -R root.root /
chmod -R o-rwx /

...а дальше секьюрно работать рутом.  Типа умный...

Я понимаю, что это постоянный tradeoff, но в нем _надо_ (a must)
знать меру -- где мизерный выигрыш в безопасности или "простоте
для дистрибутора" оборачивается постоянными неудобствами при (гм)
поддержке пользователей дистрибутива.

(здесь я еще добрый -- мне не приходилось (пока) выковыривать
нужные данные по телефону в тех местах, где пользователи --
_пользователи_ и административных прав им не положено, а ехать
непродуктивно)

> :)

:-/