[sisyphus] DNS

Dmitry Alexeyev =?iso-8859-1?q?dmi=5Fa_=CE=C1_qnx=2Eorg=2Eru?=
Пт Май 16 18:58:56 MSD 2003

> Вы не забыли, что tcpdump работает в chroot'е?

Я этого и не знал.
Но я не понимаю при чём здесь окружение, в котором работает tcpdump, если я им
просто ловил то, что передает ftp !!? tcpdump сам не resolv'ит хосты, он
просто показывает, что проходить через пакетный фильтр. Т.е. результат
разрешения имени хоста в ftp.

То же самое вижу и с strace - чётко показывает, что идут запросы на удаленный
DNS без чтения hosts и даже nsswitch.conf.

Сейчас у меня стоит bind, попробовал его отключить и вызвать strace ftp - dmi
(в /etc/hosts он прописан как 192.168.0.1 dmi.home dmi).
Вижу следующее:

1) читается /etc/nsswitch.conf
2) читается /etc/hosts - имя хоста не находится
3) запрашивается nis - имя хоста не находится (nis не включен)
4) запрашивается локальный DNS сервер (выключен)
5) запрашивается удалённый DNS сервер N1 и N2 (сеть не подлючена, имя не
резолвится)
6) _снова_ выполняется п.1
7) _снова_ выполняется п.2
8) по полученному из /etc/hosts адресу выполняется соединение.

Вопрос: почему такая странная последовательность действий? Считается, что
локальная база хостов менее достоверна, чем удалённый DNS?

Лог strace могу прислать.

> После изменения конфигурационных файлов типа /etc/hosts и
> /etc/nsswitch.conf надо запускать:
>
> # /sbin/update_chrooted conf

Спасибо, буду знать.

> Unable to reproduce => not a bug.

Имена из базы хостов получаются, поэтому безо всякого сомнения это не ошибка.
Просто довольно непонятный момент.

WBR,
Dmitry