[sisyphus] How to choose a bootloader?

Victor =?iso-8859-1?q?hisbreht_=CE=C1_kursknet=2Eru?=
Пт Май 9 19:12:06 MSD 2003

Alexander Sokoloff пишет:
> Вот всегда при установке линуха у народа возникает вопрос:
> "Как мне загрузить и линух и виндоз?". Какой загрузчик можно
> порекомендовать? Чтобы был устойчивым ко всяким актам вандализма.:-)
> Я пробовал GRUB, мне понравилось, а от про LILO этого нескажешь.
> Или лутше эти Acronis или Paragon?
Это зависит от того, что нужно, какая степень защиты, функциональность.
Вот меня вполне lilo, живущий в mbr устраивает, а вот grub не понравился
с эстетической точки зрения.
Раньше, когда на компе вообще зоопарк был (несколько версий виндов,
OS/2, линукс), использовал связку System Commander и lilo в загрузочном
секторе линуксового раздела. второй нужен был исключительно для
поддержки загрузки линукса с разными ядрами и параметрами.
Кстати, этот самый System Commander весьма мощная штука с паролями и
разграничением доступа между пользователями, имеет средства
перераспределения пространства между разделами без потери информации. У
него только один существенный недостаток (по крайней мере был) - нужен
фатовский раздел (но не FAT32), на котором размещался бы сам SC и одна
или несколько операционных систем (хотя бы простой DOS). Ну и не
позволяет грузиться с разных ядер и передавать линуксу параметры перед
загрузкой, так что без lilo в паре не обойтись.
А от актов вандализма не спасет никакой супер-пупер загрузчик.
Загрузка с дискеты или CD, fdisk /mbr - и в буте стандартная запись,
грузящая раздел, помеченный как активный, можно даже тем же fdiskом
активным какой-нибудь левый раздел сделать. А от этого даже пароль в
биосе не спасет, ибо всегда есть инженерные пароли.

--
Виктор.