[sisyphus] DNS

Peter V. Saveliev =?iso-8859-1?q?peet_=CE=C1_eltel=2Enet?=
Чт Май 8 11:02:05 MSD 2003

On Wed, 7 May 2003 18:12:15 +0400
Dmitry Alexeyev <dmi_a на qnx.org.ru> wrote:

> Добрый день.
>
> Сижу на диалапе, пользуюсь kppp. Запускаю kppp из терминала, прерываю, как
> правило, по Ctrl-C. Только что обнаружил, что в результате не вычищаются
> временные строки в файле /etc/resolv.conf. Файл разросся до 5 килобайт.
> При нормальном выходе все очищается (кнопка "выход").
> В любом случае - это ошибка, потому как дублирующиеся строки в resolv.conf -
> это плёхо.

Не пользуйтесь kppp :) Прописал /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-ppp0
и chat-ppp0. Прописал /etc/ppp/pap-secrets. Потом сказал, что ppp0 на деманде,
и поднимается при старте машины.

> Почему-то локальные имена, прописанные в /etc/hosts пытаются отрезолвиться на
> DNS сервере. nscd от этого не спасает. Надо изменить порядок просмотра
> адресов в дистрибутиве по умолчанию? Зачем запрашивать провайдера, какой IP
> адрес у localhost?

Продолжаю разговор :) А в /etc/nsswitch.conf заглядывали? у меня стоит
порядок files dns, но, кстати, dns у меня локальный, то есть -
nameserver 127.0.0.1. Очень доволен, хотя и сделано это по необходимости
- моделирую большую сеть, + есть ещё подобие локалки дома :)

> [...]
> 1) это показывает strace ftp - localhost
> 2) при включенном wget больше половины запросов к DNS не проходят, провисая на
> несколько секунд. В итоге, чтобы зайти на локальный FTP надо ждать ;)
>
> Сюда же и еще один вопрос - вот этот вопрос с DNS можно как-то решить? А то
> получается, что включил wget и о сети можно забыть. Обычные TCP соединения по
> закэшированным (включаю nscd руками, кэширую адреса, включаю wget) именам или
> IP-адресам работают.
>
> glibc взят из бинарного репозитория sisyphus/i586. Дистрибутив полностью
<skip />

Итого, резюме: самое простое - поднять локальный bind. Тем более, что он
в Сизифе сразу рабочий, там даже напильника не надо, так - хозяйский
взгляд, 5 минут раздумий :) И, конечно, надо ему прописать в форвардеры
dns провайдера.

--
Sincerely, Peter V. Saveliev

E-mail: peet на eltel.net