[sisyphus] Срок жизни ST380021A

Yura Zotov =?iso-8859-1?q?yznews_=CE=C1_hotbox=2Eru?=
Пт Июн 20 16:56:05 MSD 2003

Как и обещал, делюсь результатами исследований срока жизни
винчестеров Seagate Barracuda ATA IV. Писать более-менее
приличную статью нет времени.

Мне удалось собрать всего 5 значений S.M.A.R.T. параметра
Power_On_Hours.

значение  время, ч.
   98      1780
   98      2180
   96      4054
   92      7616
   84      14418

Я приписал значениям абсолютную погрешность 0.5 и точки хорошо
легли на прямую y = a*x + b, a = -0.00112569, b = 100.365. Таким
образом косвенно подтверждается идея, что значение этого
параметра для Seagate показывает оставшееся время жизни в
процентах. Эта прямая пересекает ось абсцисс в районе 90000 часов,
что соответствует примерно 10-ти годам. Думаю, из этого можно
сделать вывод, что фирма Seagate надеется, что подавляющее
большинство их винчестеров Barracuda ATA IV проработают не менее
10-ти лет. С чем я всех нас и поздравляю.

--
Юрий А. Зотов