[sisyphus] root raid1, raid1 + lvm -> evms -> Проблемы

Aleksey Avdeev =?iso-8859-1?q?solo=5Foboroten_=CE=C1_mail333=2Ecom?=
Пт Июн 13 19:54:27 MSD 2003

Здравствуйте.

   Осуществляю перевод домашней машины на использование evms. В
связи с тем, что информации по данной теме крайне мало (на
русском её ненашёл вообще, за исключением статьи на софттерре, а
на английском - понял не всё) буду описывать процесс сдесь: может
поможет кому не наступить на лишние грабли (или мне ктонибудь
поможет советом ;-)).

   Исходные данные:

   Имею такую конфигурацию:

1) / - /dev/md0 (raid1)
2) /home /usr /var - lvm на /dev/md1 (raid1)
3) /boot1 /boot2 - отдельные партиции на дисках hda и hdc
соответственно (/boot - ссылка на /boot2)
4) партиция 10G на hdc с дистрибутивом (Master 2.2) и кешем apt.
(В связи с переходом на Сизиф дистрибутив потерял актуальность.)

   Цель:

   В целях удобства администрирования хочу перейти на
использование evms. (Понравилось описание, заодно посмотрю что за
зверь :-))

   Что делал (по памяти, подробный бумажный лог не вёл :-():

1) Загрузил модули evms (полный список не помню, но без ручной
загрузки модулей evmsn не запускалось) и запустил evmsn.

2) Дальнейшей загрузкой добился чтобы evmsn увидел диск /dev/hdc
и позволил преобразовать его. (Были варнинги по поводу JFS,
которой у меня нет, и по поводу md0.) При преобразовании было
сообщение об опасности данной операции.

3) После преобразования всё работало (на первый взгляд)... До
перезагрузки! После перезагрузки grub не увидел ядра в boot`е на
hdc (указан в BIOS первым).

4) После изменения загрузочного диска система поднялась, и
работает на деградированных раидах вполне корректно. Вообщем,
сохранил всё, что было на hda. Что с hdc - fdsk`ом пока не
смотрел (позно было: пошёл спать, чтобы ещё чтонибудь не запороть).

   Что сделал неправильно (скорее всего):

   Работал с evms при использовании модулей для raid и lvm не из
комплекта evms. Надо будет какимто образом заставить работать
текущую конфигурацию через evms`овские модули. Только пока не
пойму как. Приду домой - продолжу эксперименты...

   Спасибо за внимание.

ЗЫ: Отправляю копию письма в Community - возможно там оно тоже
будет интересно (т. к. evms входит в поставку последнего Мастера).

--

С уважением. Алексей.