[sisyphus] Состав пакта pptp-client

Fiodor Sorex =?iso-8859-1?q?sorex_=CE=C1_softerra=2Eru?=
Ср Июн 11 18:27:01 MSD 2003

11 Июнь 2003 16:27, Yura Zotov написал:
> В свете выхода pptp-client-1.3.0 я решил пересмотреть состав
> пакета pptp-client. А именно: предлагаю выбросить из пакета
> программы /usr/sbin/pptp-command, /usr/bin/pptp_fe,
> /usr/bin/xpptp_fe как ограниченно годные в современных условиях
> дистрибутива.
>
> pptp-command:
>   С версии пакета 1.3.0 единственное для чего она остаётся
>   пригодной это настройка туннеля. Это буквально 3 строки в паке
>   конфигурационных файлов. Эту процедуру проще и понятнее сделать
>   руками. Соответственно и документация упростится.

С этим я бы точно повременил, ибо она:

1)  Позволяет использовать pptp отдельно от всего остального. Скажем, я
использую для соединений модем/eth/ещё что-то. А pptp-command
подставляет свой /etc/resolv.conf (по желанию), свою маршрутизацию
(
  если бы не pptp-command setup я бы никогда в жизни не догадался
  написать в /etc/ppp/peers/__defaut

  такие строки (обратите внимание на знак комментария в начале строки!):

  # Server IP: 10.0.72.1
  # Route: add default gw 333.444.555.999
)

2) У нас  в сети на него завязана вся документация по настройке (куцая,
но единственно что есть).

3) Корректный запуск на моей конфигурации идет только через
 pptp-command start
остальные варианты частенько подглючивают.

4) Словом, если уж так необходимо сократить документацию, то часть про
настройку через pptp-command можно вынести в отдельный файл. По
необходимости я мог бы этим заняться.

> /usr/bin/pptp_fe, /usr/bin/xpptp_fe:
>   Требуют выдачи им рутовых привилегий для старта туннеля,
>   модифицируют таблицу маршрутизации и т.п., при этом могут
>   неправильно работать при нескольких поднятых P-t-P интерфейсах.
>   настройки же им задаёт пользователь.

А эти можно. Тем более сейчас их нет (в 1.2.0) и нехватки не ощущается.

--
Федор Сорекс
http://www.linuxrsp.ru