[sisyphus] Новый инитскрипт для pptp-client

Yura Zotov =?iso-8859-1?q?yznews_=CE=C1_hotbox=2Eru?=
Вс Июн 1 10:31:32 MSD 2003

On Sun, Jun 01, 2003 at 03:00:09PM +1300, Sergey Plyukhin wrote:

> получается "ссылка сам на себя"
> нужное слово уже есть в имени файла

не понял

> здесь не опечатка?

Да, опечатка. Я скопировал сюда по ошибке свой ip-down.local.
Впрочем, отличия только в словах up и down.

> а не получится тут разрыв связи модемом?

Ну, зависит от демона. Просто у меня динамический IP по PPTP
соответственно ему выставляется "динамическое" доменное имя.
Некоторые программы (postfix, ntpd) оказались чувствительны к
изменению имени и IP, поэтому им надо делать restart.

> в примере как-то "обще" и нет ничего об удалении маршрутов
> после опускания туннеля. Но это, конечно, поправимо :-)

Просо мне маршруты не нужны. Мне хватает одного всегда
определённого статического.

> именно этого и надо :-)

> получается "новый" /etc/ppp/ip-up.tunnel_name  "почти калька" с
> существующего /etc/ppp/peers/__default. Может просто в этот файл и
> добавить необходимые изменения?
> Или существует какая-то иная причина и необходимо отказаться именно от
> /etc/ppp/peers ?

Файл ы /etc/ppp/peers -- это конфигурационные файлы для pppd.
Авторы pptp-command решили в них хранить в комментариях ещё и
информацию для роутинга и т.п. pptp-command просто читает эти
комментарии и делает маршруты. К сожалению, pptp-command имеет
недостатки, которые не позволяют его дальше использовать в
дистрибутиве для старта туннеля, поэтому я и написал новый
скрипт.

Файлы /etc/ppp/ip-up.local и т.п. -- это программы (чаще всего на
языке командного интерпретатора), которые пользователь пишет для
выполнения определённых действий по факту поднятия или падения
определённого PPP-интерфейса.

Так что разница принципиальна: конфиги -- программы.

> В принципе все-равно откуда ставить маршруты из /etc/ppp/peers/__default
> или /etc/ppp/ip-up.tunnel_name :-)
> Это не первая и не последняя "переделка"
> В любом случае спасибо за разьяснения.

На самом деле есть всё-так нюанс. /etc/init.d/pptptunnel по
умолчанию запускается сразу после /etc/init.d/network. Раньше
можно было гарантировать, что все действия из него (изменение
имени машины, настройка маршрутов и т.п.) будут выполнены до
старта остальных сервисов, например postfix. Теперь же, эту
гарантию дать нельзя, так как скрипт ip-up.tunnel_name
запускается отдельным процессом и pppd не ждёт его завершения. Я
ещё не решил, насколько эта гарантия важна.

--
Юрий А. Зотов