[sisyphus] [OT] Problem with file timestamps

Ivan Adzhubei =?iso-8859-1?q?ivan_=CE=C1_protein=2Ebio=2Emsu=2Esu?=
Пт Янв 31 23:15:21 MSK 2003

Приветствую!

Вопрос наверное не по теме рассылки, но пока на машинах стоял Мастер и
ядро 2.4.18 - все было нормально. Сейчас всюду стоит 2.4.20 и последний
Сизиф, обновляемый практически ежедневно. И вот какая вылезла
проблема...

Вводные: имеется удаленный фтп-архив за океаном из примерно 20,000
файлов общим объемом около 4 гигабайт, периодически обновляемый.
Нужно иметь актуальное содержимое этого архива на локальной
машине. Имеется бесплатный толстый канал за океан в одном месте и сильно
платный тонкий - в другом.

Алгоритм решения: зеркалируем архив на машине привязаной к бесплатному
каналу с помощью lftp (протокол rsync удаленный сервер не поддерживает,
только ftp). Архивируем получившиеся 4 гигабайта rar-ом, нарезая архив
томами по 700 метров. Кладем тома на RW болванки, берем ноги в руки и
бежим на вторую машину, раскручиваем, наслаждаемся.

Проблема: периодически удаленный фтп-архив обновляется незначительно,
скажем, 100-200 файлов из 20,000. В таких случаях природная лень берет
верх и я запускаю скрипт зеркалирования по фтп прямо на машине с платным
каналом. Напомню - на ней уже лежит содержимое архива с гарантией
актуальное на 99%. Но lftp начинает качать все файлы подряд! Выяснилось,
что файлы прошедшие транспортировку с одной машины на другую как описано
выше на второй (target) машине получают временной штамп ровно на одну
секунду меньше чем они имели на первой (source) и на удаленном
фтп-сервере 8-(. Естественно, протокол зеркалирования lftp считает их
устаревшими и хочет все обновить. Этот странный глюк с timestamps
вылезает _только_ при переносе файлов вышеозначенным способом с одной
машины на другую. Если весь алгоритм повторить дословно на одной и той
же машине (что на первой, что на второй) - штампы на файлах сохраняются
правильные. То есть rar сам по себе не виноват (я естественно грешил на
него).

Вопрос: откуда могут расти ноги у этого глюка? Повторяю - на Мастере
этого глюка не наблюдается. Файловая система всегда была и есть -
reiserfs 3.6.x.

--
Иван

P.S. Если кто посоветует другой способ нарезания архива на куски
заданного размера - буду очень признателен. Мне кроме rar-а ничего
мало-мальски удобного найти не удалось, а писать самому нет времени.