[sisyphus] Re: mozilla&galeon

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?morozov_=CE=C1_novosoft=2Eru?=
Чт Янв 2 16:52:22 MSK 2003

On Sun, Dec 29, 2002 at 02:19:55PM +0200, Michael Shigorin wrote:
> Юзабельный, зараза...
Хуже того, проблемы _не в галеоне_. Галеон, как известно, построен
в значительной степени на гномьих компонентах (достаточно взглянуть на список
зависимостей, и в .galeon/, а потом, например, в .gconf/.../galeon)
И, собственно, проблемы [нынешней сизифовой сборки] галеона - не в самом
галеоне, а в гномьих компонентах, на которых он построен. Точнее даже, не
в самих компонентах, а в затянувшемся (или рано начатом??) и не слишком
аккуратно проводимом процессе перевода всего и вся на GNOME2. Я тут уже писал
о недостающих зависимостях (ну, по крайней мере, о самых очевидных случаях).
При аккуратном и вдумчивом апдейте конфигурационные файлы от галеона живут,
в общем, если не годами, то месяцами. В части создания файлов букмарков и
прочих вещей, которыми он занимается сам, а не отдает на откуп GConf'у он
написан, видимо, вполне корректно [на общем фоне].

Тем же [несчастным], у которых он, галеон, рушится в неожиданных местах,
я могу посоветовать сделать следующее:

0. Сохранение .galeon и .gconf/apps/galeon (после killall gconfd-<сколько там у вас есть>)
1. Полное снесение всего, что так или иначе относится к гному и/или мозилле
(включая, увы и ах, libxml2, libXft и прочие "общечеловеческие ценности").
2. Установка минимально работающего комплекта из некоторого стабильного снапа
(я использовал дисочки ALM2.0) (это, кстати, может потянуть за собой старые
X'ы... Хе-хе...)
3. Плавный, аккуратный апгрейд до текущей версии (галеона). Главное - не
делать резких движений и проверять себя на каждом сколько-нибудь значительном
шаге. В ходе апгрейда особо сознательные и аккуратные товарищи могут
старательно выписывать на бумажку найденные приколы в зависимостях и прочие
ошибки упаковки. К сожалению, я, как личность довольно хаотическая и
необязательная, отметил только наиболее болезненные точки.

Могу сказать, что этот способ хоть и выглядит трудоемким и болезненным,
зато работает, в отличие от удобного, но, увы, не вполне работающего
apt-get dist-upgrade

Да, кстати, сегодня упал комментарий по поводу (решения для) отрепорченного
мною бага про зависимости mozilla-1.2.1-alt2: по-видимому, г-ну Myltsev'у
не хватает [какой-либо] новой версии *fontconfig*. Но это так, мои
спекулятивные догадки.

2AEN: Алексей, не сочтите за упрек, но нынешняя ситуация с GNOME- и
Mozilla-related компонентами в Сизифе (и, видимо, в давеча вышедшей
ALM2.2b1) далека от приемлемой. Ради интересу можно попробовать поставить
сизиф в режиме "попакетного" выбора (apt-get'ом, начав с некоторого минимально
допустимого набора).

Ну, и, в заключение хочу поздравить собравшихся с Новым Годом, а команду
ALT отдельно поблагодарить, во-первых, за неутомимую работу, а во-вторых,
за уют и тепло офиса ALT Linux. Я давеча и вправду довольно сильно замерз,
пока гулял по набережной, ожидая своего дружка, так что уютная атмосфера
офиса ALT оказалась очень кстати. Удачи вам, господа! :-).