[sisyphus] Mail server dependencies

Mikhail Yakshin =?iso-8859-1?q?greycat_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Фев 10 02:35:44 MSK 2003

Аркадий Павлик wrote:

> Instant messages - имеют обыкновение не доходить! Например: у админа машина в
> самый отвественный момент перегружается или он вообще в другом конце города.
> тот же жаббер - предполагает наличие у монитора оператора, а если он,
> извиняюсь, в туалет по-большому вышел? :)))

Jabber как раз ничего не предполагает, есть куча решений, в том числе я
сталкивался уже с 1-2 действительно серьезными, поставленными в
продакшен. Я им занимаюсь уже н-ное количество времени, поэтому, думаю,
кое о чем имею уже право судить. Есть системы и с подтверждением
получения сообщений, на случай недоступности админа в близи терминала,
есть J2ME клиенты для наладонников и мобильников, есть SMS-клиенты, есть
Jabber-enabled пейджеры и тому подобное.

 > Прощай зарплата за энное количество месяцев.
 > Sms - уже ближе к истине!

В чистом виде как раз слабо применимо - дорого и ненадежно.

 > А ещё есть штука такая пейджер
> называется, для таких целей самое то, дёшево и сердито! Но универсальное
> средство отправки sms и мессаг на пэйджер - это таки послать письмо.

Как раз нет.

> Если боитесь, что ваш почтовик взломают - не выставляйте его в инет.

Есть еще локалка, где дела еще хуже, чем в инете.

> Ограничение на входящие тоже наличествуют быть, поэтому завалить
> "оповещениями" сотней раз в секунду не получится. Да и вызывает сомнение
> правильность настройки системы если она начинает себя так вести.

Так вот как раз о том и речь. Настроить нормально можно все. Я не вижу
смысла в том, чтобы разбираться в том, как это нормально настраивать,
убивать кучу времени, прикрывать все файрволлами и т.п. Это не в духе
нормальной юниксовой секьюрити - нарушается один из основополагающих
принципов - не плодить лишних сервисов без необходимости, тем более
сложных. А тут мы тянем за собой без реальной необходимости мейлер,
файрволлы для его прикрытия, какие-нибудь модули для лимитирования его
квотирования и пошло поехало...

> Да и вообще, юникс без mail - это всё равно, что винда без окон! ;) Т.е.
> можно, конечно, но такое убожество получается...

> С другой стороны, если 15 минут так критичны, то стоит смотреть в сторону или
> резервирования серверов (один упал другой подхватил) или вообще кластер
> начинать строить :), а не придумывать способы выкорчёвывания почтовика из
> системы.

Мне - не критичны, потрудитесь прочитать мое предыдущее письмо. У меня
отнюдь не серьезная в этом понимании система. Я прекрасно понимаю что в
mission-critical по одиночке серверы не ставят. А про кластер - это Вы
зря, это совсем из другой оперы.

Все-таки жду ответа, в первую очередь от мейнтейнеров Squid и OpenLDAP
на поставленный вопрос о том, насколько реально можно обеспечить путь
для использования их пакетов без MTA?

WBR, GreyCat.