[sisyphus] Various problems

Andrey Slepuhin =?iso-8859-1?q?pooh_=CE=C1_msu=2Eru?=
Пн Фев 3 18:46:53 MSK 2003

Всем привет!

Захотелось мне у себя на ноутбуке десктоп покрасивее завести, посему решил я
поставить altlinux. Мастер встал без проблем, далее сразу последовал апгрейд до
сизифа, поэтому сказать, проявляются ли нижеописанные глюки в бете мастера, не
могу.

Проблема номер раз: Альсовский звук (intel 810) категорически не работает.
модули загружаются, а звука нет. Никакие махинации с миксерами тоже не
помогают. Пробовал пересобрать свежую альсу ручками - тот же эффект. Не
альсовский драйвер заработал с полпинка.

Проблема номер два: Попытался установить в гноме в качестве window manager'а
свой любимый sawfish. При любых попытках прописать его в конфигурации все
равно запускается metacity. С помощью извращенных методов удалось таки его
запустить - стартуем голые иксы, запускаем sawfish, запускаем gnome-session,
затем при выходе сохраняем конфигурацию. Однако в настройках не оказалось моей
любимой опции - чтобы окошки сами всплывали при получении фокуса. Это что,
теперь в новом sawfish'е теперь такого больше не будет? Пришлось обратно
metacity поставить.

Проблема номер три: При старте гномовской сессии никакими способами не удается
заставить ее все писать по-английски. После некоторых разборок обнаружилось,
что существует переменная LANGUAGE=en_US:ru_RU.KOI8-R в /etc/sysconfig/i18n.
Если там оставить только en_US, тогда все нормально пишется по-английски, зато
русского нет. Если же ru_RU.KOI8-R присутствует, то независимо от порядка, в
котором записаны значения, сессия _всегда_ русская. И никакие gdm'овские опции
на это не влияют. IMHO, это не слишком правильно.

Проблема номер четыре: Поскольку встроенный модем (Lucent AMR softmodem) пока
под линуксом не работает, то я пользую 3Com'овский USB модем (ну нет у меня на
ноутбуке серийного порта :( ). Модем прекрасно распознается через kudzu, есть
только один маленький нюанс - требуется создать ACM девайсы с мажором 166 (см.
Documentation/usb/acm.txt в ядре).

Да, еще были какие-то глюки с тем, что иксы запустились только после ковыряния
ручками в конфиге, но это я уже не помню, в чем там грабли были, вспомню -
отпишу еще.

Зато теперь наслаждаюсь subpixel rendering. Правда, дефолтные шрифты все равно
какие-то корявые, но мелкомягкие выглядят отлично (кстати, эти гады теперь
шрифты нахаляву не дают :( ).

WBR,
Pooh.

--