[sisyphus] Re: QCAD 2 - вниманию Михаила Якушина

info =?iso-8859-1?q?5740_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Дек 24 19:13:52 MSK 2003

24 Декабрь 2003 17:41, Michael Shigorin написал:

> Это бы перевести да разработчикам...

Туда же, вдогонку...

1.
Очень частая операция, практически типовая последовательность -
выбор видимого слоя, потом выбор типа линии, затем нанесение на
линии или фигуры на чертеж, и так далее. Сейчас список слоев -
слева, кнопки линий и фигур - справа. Каждый раз гонишь мышу
через весь экран слева направо и обратно (о частоте сей
операции повторяться не буду).

Вывод: кнопки левой вертикальной панели должны находиться не
слева, а справа, между полем чертежа и списком слоев. Тогда
движения мышой минимизируются: слой -> кнопка -> чертеж.

2.
Еще гадость. Убираешь видимость слоя - но указатель остается на
нем (не знаю как в qcad 2, а в qcad 1 - так). И это надо всегда
держать в голове, потому что если при быстрой работе забыл
перевести указатель на тот слой, который тебе нужен -
получается следующее: гонишь мышу через весь экран налево,
жмешь там кнопки, наносишь линию - и тут, блин, обнаруживаешь,
что не на тот слой ее нанес. Слово "мать" - undo - по новой. И
так много-много раз на дню.

Вывод: нанесение линий на невидимый слой должно быть
блокировано. "Усерением" кнопок на основной панели, если
указатель слоя стоит на невидимом слое - ну, как "усеряются"
недоступные пункты всех меню.

3.
На qcad 2 еще практически не работал - по причине отсутствия
русских имен слоев, с чего все и началось - но предвижу новые
проблемы.

Дело вот в чем. Основное в qcad все-таки - это сам чертеж. Он
должен занимать максимум места на экране. А в qcad 2 в
дополнение к списку слоев появился еще и список - как их там,
блоков, что ли? Слов нет, функция очень удобная и полезная,
только вот два этих окна занимают едва ли не пол-экрана. На
чертеж места не остается. А сворачивать-разворачивать их - с
вот такой-то вот периодичностью - это, пардон, за@бёсси...

Вывод: список блоков и слоев надо оформлять в виде дерева в
одном окне. Ну, как боковая панель konqueror. Это же и намного
нагладнее - сразу видно, где что. А длинный будет - это не
особая беда.  Главное, чтобы не широкий....

4.

Сортировка слоев по последовательности появления в списке. Это
полный улёт, потому как сейчас она производится тупо в
алфавитном порядке. Получается, что слой с названием, скажем,
"Червяк" будет стояить в самом низу списка - а с названием,
скажем, "антабка" - вверху. Хотя на чертеже они рядом, и более
того, взаимодействуют (это я так, для примеру и наглядности -
червяк с антабкой вряд ли когда будут взаимодействовать...
Хотя... сейчас подумал - а может быть и такое...)

Вывод: необходима возможность расположения слоев в списке по
успотрению пользователя. Ну хзотя бы стандартными клавишами
"вверх-вниз", а лучше, конечно, drag-n-drop'ом, как например в
редактиоре закладок того же конкверора.

Вот видите - начал думать, и попёрло... И, полагаю, еще много
чего выпереть может.

Георгий.