[sisyphus] Re: XFS filesystem crash

Пт Дек 19 19:51:35 MSK 2003

Денис Смирнов wrote:

> [...]
>автоматически исправлено. Точно так же как смерть диска может быть
>обнаружена автоматически (как и для RAID 1), и новый диск подцеплен из hot
>spare.

>Надёжность всё-таки у него выше, IMHO. По крайней мере в ситуации с
>badblock'ами я просто не понимаю, каким образом RAID 0 её может обработать
>корректно.

>Точно не так, ибо диск об этой замене никого не информирует. Просто в
>какой-то момент сектор оказывается обнулённым. В результате RAID 1 просто
>увидит два разных сектора -- какой из них он выберет?

Почему это он будет "обнулённым"? Он будет "сбойным". Из двух секторов
(сбойного и несбойного) RAID1 выберет несбойный...

>Для надёжности лучше, IMHO, вложить эти же деньги во внешний массив, с
>отдельным источником питания и отдельным UPS, особенно если речь идёт о
>больших объёмах и SCSI-дисках.
>
>RAID 1 хорош в первую очередь _производительностью_, правильная реализация
>может на чтении работать так же быстро, как и RAID 0.

Неужели? С какой это стати RAID1 может быть таким же быстрым, как RAID0?
AFAIK при правильной организации RAID5 значительно быстрее RAID1 и
немного уступает RAID0.

>Поэтому связка RAID
>0+1 видится мне оптимальной для массивов IDE-дисков. Для SCSI это слишком
>дорого и неэффективно, IMHO.

Зеркалирование на IDE вобще себя не оправдывает... По крайней мере не
видел IDE RAID с автовосстановлением.
А в этом случает проще, надёжнее и дешевле периодический бэкап.

>А, да, ещё одно применение -- когда на сервер ставится только 2 харда. По
>финансовым соображениям. Тогда выбора нет -- только RAID 1.

По финансовым соображениям в таком случае ИМХО следует использовать
обычные бэкапы.
А если нужна надёжность+быстрое(прозрачное) восстановление после сбоя,
тогда "финансовые соображения" должны потесниться...
Не бывает "так же надёжно, но в два раза дешевле"....

Led.