[sisyphus] irda

=?iso-8859-1?q?hisbreht_=CE=C1_rambler=2Eru?= =?iso-8859-1?q?hisbreht_=CE=C1_rambler=2Eru?=
Вс Дек 7 18:21:10 MSK 2003

Sat, 06 Dec 2003 23:47:49 +0200
Andrey Novoselov <gnostik на aip.mk.ua>:

> Откликнитесь, кто уже синхронизировал свою Нокиа с компом ч-з ir
> порт. Вроде в /.gnokiirc прописал, что работать ч-з ИК интерфейс.
> Говорю ifup irda0 - ругается, что я устройство не назвал. Говорю
> ... irlan0 тоже безуспешно. Подскажите пожалуйста, как мобильный
> с компом подружить?
> На работе под оффтопиком все автоматом опозналось и заработало.

У меня не Нокиа, а МЕ45, но мне кажется, что по данному вопросу это по барабану.
Вот мой путь подключения мобилы через IRDA.

Первым делом надо включить поддержку IRDA.
Во-первых в modules.conf я добавил строчки
====================================
# IrDA over a normal serial port, or a serial port compatible IrDA port
alias tty-ldisc-11 irtty
# IrCOMM (for printing, PPP, Minicom etc)
alias char-major-161 ircomm-tty
# To be able to attach some dongles
alias irda-dongle-0 tekram
alias irda-dongle-1 esi
alias irda-dongle-2 actisys
alias irda-dongle-3 actisys
alias irda-dongle-4 girbil
alias irda-dongle-5 litelink
alias irda-dongle-6 airport
alias irda-dongle-7 old_belkin
====================================
Насколько я понимаю, нужны только первые две строчки и, возможно, одна из тех, что касаются нужного типа ИК порта.
Четвертая нужна только для печати через IRDA.
Для IRDA других типов (не компортовых) потребуются другие записи в modules.conf, или вообще никакие не потребуются, если соответствующее оборудование нормально автоматически опозналось.

Далее в файле /etc/sysconfig/irda пишем следующее
====================================
IRDA=yes
DEVICE=/dev/ttyS1
#DONGLE=actisys+
DISCOVERY=yes
Это верно для моего случая, когда используется ИК порт материнки (который совмещен со вторым комом).
Для ИК, подключаемых к USB, встроенных в ноутбуки, или еще как-то иначе подключаемых требуется указать во второй строке правильное устройство, а третью, возможно, раскомментировать и указать тип своего устройства.

Последним шагом идет прописывание в конфигах своей программы, якшающейся с телефоном, ссылки на /dev/ircommX, где Х - это номер ИК СОМ порта, который получается в результате вышеописанной процедуры. У меня это 1.
Это нужно для того, чтобы программа всегда знала, где ей искать телефон.
Если она способна найти его автоматически, перебрав все последовательные устройства - флаг ей в руки, но мне почему-то кажется, что указать конкретное устройство все-таки лучше.

Вот собственно и все. МЕ45 нормально работал с kandy и всякими другими программками, если, конечно, не считать того, что эти программки почему-то очень не любят кодировку USC2, в которой передается любой русский текст для телефона (записи в книге, SMS).
--
Виктор.