[sisyphus] Swap and software RAID

Grigory Batalov =?iso-8859-1?q?bga-no-spam_=CE=C1_kovgok=2Eru?=
Пт Дек 5 09:02:19 MSK 2003

  Здравствуйте!

Подскажите, как лучше расположить swap на дисках, предназначенных
для software RAID? У меня есть следующие соображения:

Имеются три SCSI hot-swap диска, корневой раздел - raid1,
дополнительные - raid5.

1. Допустим, swap тоже raid1

При сбое диска, или если я его сам вытащу, устройства md*
будут помечаться как сбойные (F) только при обращении к ним.
(Или можно указать принудительно?)
Например:

md0 : active raid1 sdc1[0](F) sda1[2] sdb1[1]
      1052160 blocks [3/3] [_UU]

После чего можно отключить сбойный раздел:

raidhotremove /dev/md0 /dev/sdc1

Удаление scsi-устройства из таблицы /proc/scsi/scsi, как я
обнаружил, возможно лишь при неиспользовании его разделов
одним из /dev/md*:

echo "scsi remove-single-device 0 0 2 0" > /proc/scsi/scsi

Однако, swap требуется не всегда. Cоответственно, чтобы
удалить scsi-устройство, нужно ждать, пока

- произойдёт обращение к swap на md
- составная часть sdc1 пометится как сбойная (F)
- я смогу её отключить с помощью raidhotremove

Вопрос 1: сколько этого ждать или как ускорить?

Другой вариант: сделать swapoff /dev/md0 и raidstop /dev/md0,
но тогда система некоторое время будет существовать без swap.

Вопрос 2: что в этом случае произойдёт и насколько это опасно?

2. Допустим, я не делал raid1, а сделал 3 раздела swap:
/dev/sda1, /dev/sdb1, /dev/sdc1. Вытаскиваю /dev/sda.

Вопрос 3: как скоро ядро поймет, что swap N1 недоступен,
и пора попытаться сбросить данные на swap N2 или N3 ?
Насколько это ожидание окажется критичным для процессов,
требующих swap?

Буду благодарен, если кто-нибудь ответит.

--
Григорий Баталов,
группа техподдержки