[sisyphus] .la files

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?alex-altlinux_=CE=C1_idisys=2Eiae=2Ensk=2Esu?=
Пт Дек 5 04:28:31 MSK 2003

On Thu, Dec 04, 2003 at 03:10:58PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> Если это так, то можно пропатчить lt_dlopenext, чтобы
> lt_dlopenext("somemodule");
> не переставал работать.
Вообще, мне кажется, что на этом пути нас ждут вилы почище тех, которые
пытаемся убрать (из-за необходимости догадываться об имени библиотеки,
которую предлагается грузить: это ведь не только, и не столько somemodule.so,
сколько somemodule.so.<version> или вообще фиг знает что еще можно придумать,
- не зря же library_names придуман).

Кто, кстати, придумал класть .la в -devel пакеты? Для модулей это точно
некорректно (а, вообще говоря, некорректно и для просто библиотек, но
с просто библиотеками есть сложность, связанная с возможностью
сосуществования нескольких версий, которую .la-подход никак не учитывает)

> Нет.
Именно так. Так как в составе пакетов идут ltdl.* и ltmain.sh от libtool
_разных_ версий, то автоматического патча на этот повод не придумаешь.
Поэтому придется либо рассчитывать на то, что "повезет" (а патч будет
немаленький в свете сказанного выше), либо тщательно глядеть в каждую
версию каждого пакета, который захотел ltdl.

> Почему?
> Во-первых, libtool сам линкует плагины со всеми библиотеками, которые
> указаны в dependency_libs.
Хех. В dependency_libs указана /usr/lib/libMotherlib.la :-). Можете
проверить (н-р, в модулях того же libgnomeprint2).

> Во-вторых, зачем линковаться с плагинами - они ведь не рассчитаны на такое
> использование.
Не рассчитаны кем? Автором? А [мне] не забить на то, что он рассчитывал, а
на что - нет. У нас же таки опенсорс, а не корпорация Сони с ее шифрованными
CD-дисками. На то он и линукс/эльф, чтобы иметь возможность хотеть странного.
Собственно, только эта возможность и окупает в моих глазах некоторые
неудобства в использовании линукса в сравнении с некоторой другой
операционной системой.

> Какой такой документации?
На libtool. И libltdl в ее составе. Могу начать сыпать цитатами, если охота.
Можно, конечно, и документацию изменить до неузнаваемости, да только
это будет "уже не Джонни" (C).

Впрочем, кажется, выход есть. Как всегда, в дебиане :-)). Правда,
это все еще проверять надо будет, насколько это выход...