[sisyphus] SpamAssassin+clamav+postfix и др.

Victor Forsyuk =?iso-8859-1?q?victor_=CE=C1_ksi-linux=2Ecom?=
Пн Дек 1 21:17:56 MSK 2003

On Sun, Nov 30, 2003 at 01:46:06PM +0300, Alexey Shabalin wrote:
> День добрый.
> В сизифе уже давно находятся антивирус(clamav) и
> "антиспам"(spamassassin).
> А как их подружить с postfix в сизифе вроде нет.

Что на самом деле является проблемой, которую до ближайшего
релиза дистрибутива на базе сизифа следовало бы решить.

И clamav и spamassassin замечательно работают с exim - тут
никакие переходники просто не нужны. Но (к моему сожалению ;)
дефолтным MTA пока остаётся postfix.

> Я лично на сервере использую связку postfix+amavis-new+clamav (проверки
> на спам нет).
> Надо ли для сизифа собрать amavis? (нужно ли это еще кому кроме меня?)

Я бы сформулировал так: для современного дистрибутива совершенно
обязательным является готовое, из коробки, решение по построению
почтовой системы, защищенной от вирусов и максимально защищенной
от спама. Поскольку в дистрибутивах ALT есть и postfix - решение
для него тоже необходимо.

> Если да то пара вопросов по сборке:
> 1) на что делать зависимости, т.к. amavis может работать как совместно с
> несколькими антивирусами и со spamassassin и razor, так и с любым
> компонентом отдельно.

Я бы, наверное, поставил на spamassassin и clamav - это лидеры в
своих областях (антиспам и антивир) и они есть в сизифе.

> 2) стоит ли amavis помещать в chroot? тогда в chroot нужно поместить
> пол-системы (архиваторы,библиотеки,антивирус, возможно perl).

Собственно, сразу за вопросом следует ответ. От чрута с сидящей
в нем половиной системы никакой пользы, кроме вреда. :)