[sisyphus] проблемы в Иксах

spam =?iso-8859-1?q?spam_=CE=C1_cargo-pulkovo=2Eru?=
Пт Авг 15 18:35:50 MSD 2003

По поводу раскладок посмотри фак на Альте, в 4.3 чуть изменился формат
XFree86.conf
Там нужно добавить английскую раскладку

Q:.

Почему после апгрейда XFree86 до версии 4.3 я не могу переключить
раскладку клавиатуры на русскую?

A:.

В этой версии изменен формат подключения раскладок. В новой версии
запись в файле XF86Config-4 :

XkbLayout "ru"
XkbVariant "winkeys"

означает "только русская раскладка" (английская, которая раньше
загружалась по умолчанию, исчезает). Сделано это потому, что появилась
возможность перечислять сразу несколько раскладок в конфиге (иметь
одновременно больше двух). Для того, чтобы вернуть английскую раскладку,
теперь надо писать:

XkbLayout "us,ru"
XkbVariant ",winkeys"

Запятая перед winkeys нужна потому, что первой идет раскладка us, к
которой не требуется дополнительных параметров. То же самое можно
записать как:

XkbLayout "us,ru(winkeys)"

потому что параметр XkbVariant также выбирает вариант раскладки winkeys
из общего файла раскладок, как это делает указание в скобках.