[sisyphus] Про devfs, SCSI и не только

Чт Авг 7 17:14:21 MSD 2003

Alexey Morozov пишет:

> И как это работает? updfstab из kudzu-1.1.9-alt2 не предлагать (то есть, у
> меня он и стоит, для решения поставленной задачи он не подходит).

Почему ?

> И, как я уже говорил, есть настойчивое желание обойтись без
>
> mount /mnt/flash0 || mount /mnt/flash1 || mount /mnt/flash2 ... <и так пока не
> найдется, куда его засунули>

Ага.. понятно. Тогда есть еще одно решение, но оно не менее неприятное:
devlabel

Работает по следующему принципу:

1) Вставляем флэшку
2) говорим devlabel add на /dev/sd<что-то там>
3) вынимаем флешку
4) Вставляем ее снова
5) Говорим devlabel restart - наблюдаем автоопределение flash'ки и
созданный симлинк в /dev/ (имя симлинка задается заранее, при devlabel add)

В общем - тоже криво.. я бы даже сказал - кривее чем updfstab

> А, кроме того, у меня, кроме двух флэшек сейчас в доступности появятся
> compact-flash и некий десятигиговый USB-харддрайв, на котором может быть
> сильно больше 1 FAT раздела (это как хозяину винта запотемится). Так что,
> количество возможных мест и  опций монтирования вырастает, эдак, раз в
> несколько...

Тут нужно просто придумать удобную схему расположения маунтпойнтов. Не
более того.

> Кроме того, мне совершенно неохота думать над размонтированием устройства,
> когда я его вытаскиваю. Я попробовал, /с некоторой вероятностью/  у меня
> возникает следующая ситуация с "втыканием/вытыканием":

При вытаскивании флешки запускается umount -l на нее. Должно
_гарантированно_ размонтировать.

> [...]
> 5. вынимаем флэшку
> 6. открываем еще один шелл, убеждаемся, что /dev/sda1 отмонтировался (при этом
> шелл с PWD=/mnt/flash до сих пор запущен)
> 7. вставляем флэшку
> 8. при попытке снова сказать /dev/sda1 mount уходит в аут (в смысле, теряется
> в ядреных потрохах). Ядро - std-up. Сейчас дотащу последнее alt6, может, там
> что поменялось... Дотащил, да, теперь вроде отрабатывает нормально, сейчас
> буду смотреть, что поменялось, и почему раньше не работало. А оптимальнее
> всего, конечно, использовать supermount/subfs, но updfstab не настраивается.

дописать его так, что бы настраивался... повозится придется, но сделать
вполне себе реально.

> [...]
> данными (VFAT) находится на первом разделе. В предыдущей версии в
> updfstab.conf.default для этих дивайсов указывалось, что нужно использовать
> partition 1, а вообще, по-хорошему, это надо детектить (н-р, при помощи
> parted'а)
>
> 2. Файлы на смонтированной таким образом FS получают права 0700, а возможности
> указать особые опции монтирования для дивайса, в общем, нет.
>
> 3. Где драйв окажется в следующий раз,  и что будет, если количество партиций
> окажется больше/меньше, чем описано в updfstab.conf

Это Race. Я даже знаю как ее исправлять, но там на пару дней работы.

> В общем, конечно, можно пытаться хачить updfstab. Но как я уже говорил,
> написан он внутри, э-э-э, довольно пугающе (и, зачем-то, целиком на C), и,
> поскольку вся [не]функциональность немаленькой в общем программы укладывается
> в <300 строчек bash-скрипта, мне проще сразу сделать, как [мне] будет удобно.

Ок. Как будет готово - я могу посмотреть то, что получится на предмет
замены updfstab.

Rgds,
Rider