[sisyphus] Мысли по поводу скриптов для старта стевых интерфейсов

Yura Zotov =?iso-8859-1?q?yz-sisyphus_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Пт Авг 1 20:13:05 MSD 2003

Недавно я узнал, что есть человек, который пишет новые скрипты
для управления сетевыми интерфейсами при старте/останове системы.
При этом будет использоваться iproute2. Есть здесь этот человек?

У меня появились некоторые соображения насчёт логики наименования
интерфейсов и их конфигурирования. В существующей сейчас схеме
можно, например, создать конфигурацию
/etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-ppp0 и поднимать
соответствующий сетевой интерфейс командой ifup ppp0. Однако,
тут есть подвох: pppd сам назначает имя поднятого интерфейса и
оно совсем не обязательно получится ppp0. Тогда по команде
service network status мы получим неверную информацию. При
попытке состряпать нечто похожее для pptp, мы получаем ещё более
неприятный результат, так как поднимаем командой ifup pptp0, а
получаем интерфейс ppp0 и т.п.

Для разрешения ситуации предлагаю оперировать на уровне конфигов
не понятием "сетевой интерфейс", а понятием "link", как это и
делается в iproute2. Сетевой интерфейс, который обслуживает
данный линк можно указывать в конфиге, например для eth0 и т.п.
или сетевой интерфейс назначится автоматически для ppp
соединений. service network status будет выдавать примерно

Configured links:
LAN
OpenWWW
Megafon-GPRS
Test-LAN
PPTP-to-office

Currently active links:
LAN as eth0
OpenWWW as ppp0
Megafon-GPRS as ppp1

Тогда 1) можно иметь несколько конфигураций для
одного eth0, 2) не будет путаницы между именами конфигов и
реальными сетевыми интерфейсами, 3) service network status будет
показывать информацию, соответствующую конфигурации.

Я готов присоединиться к написанию скриптов, если нужно.

Кстати, не изобрёл ли я велосипед? И вообще, каково мнение
общественности?

--
Юрий А. Зотов