[sisyphus] Drakconf

Denis Smirnov =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_freesource=2Einfo?=
Пт Апр 18 14:45:49 MSD 2003

On Fri, Apr 18, 2003 at 09:47:28AM +0300, Serhiy Brytskyy wrote:

 > Не согласен, потому что разные пользователи. Например, у нас фирма
 > софтверная. Пользователи - их ~170 человек, с них около 90%
 > программмисты. Каждый из них умеет не хуже админа настроить. Но не об
 > этом речь. Дело в другом.

Ясное дело. А ещё я умею с клиентами разговаривать -- ну и давайте я ещё
кроме администрирования буду ещё и на ресепшене на звонки отвечать. Бред
ведь.

 > Главаня задача программиста - работать, писать программы. И если ему
 > чего нужно подправить в конфигурации системы, он должен иметь простой
 > способ это сделать. То есть система должна иметь простой ГУИ/не ГУИ
 > интерфейс для конфигурации. Таких задач возникает часто и много. И если
 > каждый раз бегать за админами или копаться в настройках и читать хитрые
 > ридми и факи - толку не будет никакого.

Примеры изменений в настройках, необходимых _программисту_.

А если юникс-программист не знает как настраивать ручками (читай как
устроено) тот компонент, от которого зависит работоспособность его
программы, то я бы не хотел пользоваться результатами деятельности этого
программиста.

 > А вот не должен _настраивать_ это касается разве фирм, где пользователи
 > ничего, кроме набора текста не делают.
 > Хочу подитожить. Система _должна_ иметь простой дружественный ГУИ
 > интерфейс для конфигурации системы. Это и принтер, и модем, и шрифты и
 > многое другое.

Разумеется. Ибо есть рынок домашних пользователей, например. И не у всех
из них есть деньги на приходящего или удалённого админа.

 > Файли конфигураций - простый текстовые файлы с комментариями, что, где и
 > как.
 > Тонкости можно подправить и ручками в текстовом файле. Но это уже
 > напоминает правку всем известного реестра, а посему должно быть в
 > крайнем случае.
 > Иначе эта система - конструктор для хацкера любителя и не более.

Конфиги гораздо логичнее чем реестр.

А если система мощная и гибкая -- к ней крайне сложно написать хороший
интерфейс. Например к procmail'у.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info