[sisyphus] Drakconf

Denis Smirnov =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_freesource=2Einfo?=
Пт Апр 18 00:06:47 MSD 2003

On Thu, Apr 17, 2003 at 11:06:45AM +0000, Igor Tertishny wrote:

 > Я лично пользуюсь внутренним редактором mc или kwrite, если правлю какой-либо
 > комп через ssh со своего. И мне тоже привычнее править конфиги ручками. Но не
 > обо мне же речь! Мы с вами - не показатель. Речь о рабочих станциях или о
 > компах пользователей, которые никогда не станут линуксоидами в полном смысле
 > этого слова - им нужно в интернет, офисные программы, графика и так далее.

Ага, щаз-з-з. Пусть пользователь только попробует влезть в настройки
системы. Я ему живо напомню про "Нарушение правил пользования сетями ЭВМ",
и чем оно грозит. Если я админ, то хрен они без меня даже разрешение
экрана сменят. Если им это будет действительно надо -- получат от меня
скриптик (с гуевой мордой) на sudo.

 > им неинтересно ради этого два года, как я, разбираться в системе и как она
 > настраивается. Им нужно сразу же приступать к работе. Я знаю о чем говорю -
 > мы не раз продавали в магазине людям компы с предустановленным альтом. И
 > потому должны быть ветки дистрибутивов - ведь если из Junior убрать драки, не
 > поставив ничего достаточно удобного взамен, то сам этот дистрибутив будет
 > потерян для простого пользователя. Почему никто не хочет подумать о этих
 > людях? Извините, коллеги, но это, имхо, снобизм.

На дистрибутиве, который идёт вместе с машиной вообще не должно быть
многих настроек, IMHO, кроме как спрятаных в глубине, и доступных
профессиональным пользователям. Ну вот зачем пользователям менять
разрешение на TFT мониторе? Нет уж, пусть лучше автоконфигуратор тут
отработает.

Как раз здесь место программам a-la кудзу, только не задающим глупых
вопросов, а действующих автоматически, благо можно проверить
работспособность на конкретных машинах.

 > К тому же из-за такого подхода мы теряем массу людей, которые могли бы перейти
 > на линукс. Ведь как происходит переход? Человек ставит Линукс впервые,
 > настраивает графикой и только потом, когда эти настройки его уже не
 > удовлетворяет, он роется в конфигах и обучается потихоньку их настраивать.

Не должен _пользователь_ что-либо _настраивать_. На это админы есть.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info