[sisyphus] [JT.terminate] Drakconf

Peter V. Saveliev =?iso-8859-1?q?peet_=CE=C1_eltel=2Enet?=
Чт Апр 17 02:41:28 MSD 2003

On Thu, 17 Apr 2003 00:19:51 +0000
Igor Tertishny <yuda66 на yandex.ru> wrote:

> А хоть кто-нибудь понимает, что оставшись без удобной графической
> конфигурационной программы мы оставляем поле боя за мастдаем, что мы в этом
> случае проигрываем навсегда!!!!! Ну почему вы все так стремитесь свести
> Линукс и использованию только профессионалами? Ну не один же даже продвинутый
> пользователдь не настроит Х в конфигурационном файле!!! Такое ощущение, что
> вам просто удовольствие доставляет поиздеваться над людьми, которые могли бы
> перейти на линукс, но попробовав гастроек в стиле "emacs
> /etc/X11/XF86Config-4" навсегда отказываются от него. Извините, если кого
> [...]

Во-первых, это жёсткий JT, т.е. ->talkroom или как это зовётся.

Во-вторых, наличие кривого графического конфигурятора, а прямых их пока
не приросло, лишь дает ощущение контроля за системой. В то же время,
реально человек лишь гадит себе в конфиги по-чёрному, это так и так
приводит к "пингвинукс маст дай". Яркий тому пример - недавно освоенный
(по работе) SuSE LES не-помню-какой. Какое там дракконфу, такие фортеля
отчебучивать... А на первый взгляд все очень гуёво, удобно. YaST2
зовётся этот конфигурятор. Надеюсь, его создателям икнулось.

В-третьих, "emacs /etc/X11/XF86Config-4" - это и есть "пингвинукс way",
имхо, и _никто_ не убедит меня в необходимости портирования regedt32 в
качестве рулёзного графического конфигурятора (сколько надо сделать
кликов мышкой для принудительного обновления адресов на DHCP-интерфейсе
в Мастдае (тм)? Правильно, ipconfig /renew. Очень гуёво. А сколько уйдёт
на заведение пятисот записей PTR в обратной зоне МастдайDNS? Посчитайте
сами :) что-то около пяти на запись + два потягивания ползунка,
удолбаетесь кликать).

Помните, ещё с руководства к MDK RE повелось у ALT - "Linux - это не
Windows (tm)"? Я не желаю работать в системе, где толпятся гуёвые
визарды, но, тем не менее, настройки, выходящие за пределы задач
изменения разрешения экрана, всё равно приходится делать руками, в
командной строке или regedt32.

Короче, итого что у нас с гуся. "Мордовия - фарева, карапузы - маст
дай". Все мои знакомые, решившие юзать линух и не относящие себя в
разряд профессиональных пингвиноводов, либо перешли на путь "emacs
/etc/<config>", либо тягают ближайшего сисадмина. И это правильно, имхо.

--
Sincerely, Peter V. Saveliev

E-mail: peet на eltel.net
Jabber: peet на jabber.ru