[sisyphus] setuid на xmms и всякие другие проблемки.

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?morozov_=CE=C1_novosoft=2Eru?=
Сб Сен 28 20:17:38 MSD 2002

В общем, я понял, почему у меня оно не работало.

Во-первых, я пытался запускать/управлять его через сторонние
контроллеры, навроде xmms-kde и xmms-shell. Выяснилась одна довольно
обидная вещь. Для setuid программ переменная TMPDIR выставлена в NULL
(хех, век живи, век учись :-)), соответственно, прежний способ
определения контролирующего сокета (через g_get_tmp_dir()) уже не
работает. Точнее, работает, но приводит к разным результатам в случае
xmms и контролеров. Соответственно, предлагается слегка переработать эту
часть, скажем, поместить управляющий сокет в ~/.xmms/ (патч имеется).
Кстати, а что у нас с делегированием полномочий (capabilities). Ему же
(xmms) CAP_SYS_NICE хватит за глаза...

Во-вторых, я попутно добил xmms, чтобы он собирался
automake-1.6/autoconf-2.5. Патч (и правленный спек) имеется.

В-третьих, я исправил ошибку сборки внешних плагинов, которые хотели уже
установленных заголовочных файлов (то есть, не были предназначены для
сборки внутри xmms). То, что пакеты собирались на ALT build farm - просто
следствие того, что libxmms-devel уже стоял на этих машинах. Попробуйте
его удалить перед пересборкой и многое станет ясным :-). Патч имеется.

В-четвертых, я продолжаю пропихивать в xmms патчик, позволяющий ему
работать с GTK advanced file selector. Ввиду последних заявлений на
xmms.org это по-прежнему актуально, а, поскольку патчик не ломает
совместимости со vanilla GTK, а лишь устраняет явную ошибку в логике
соответствующего кода, то, в общем и безболезненно.

Кстати, xmms-cdread стоит пропихивать в качестве основного метода
проигрывания CD. Учитывая отвратное качество DAC'ов на подавляющем числе
сидиводов и распространение неплохих по качеству звуковух, таки имеет
смысл гнать звук через системную шину. К тому же, имеется довольно
прозрачная поддержка нескольких сидиводов, что в наше время тоже не
редкость. Разве что, в file selector докинуть шорткатов...

2goldhead: я посылал Вам патчики, о которых идет речь, но они, видимо,
потерялись. Надеюсь, что на этот раз письмо дойдет :-).