[sisyphus] chroot

AHTOH =?iso-8859-1?q?ahtoh2_=CE=C1_lensoveta=2Espb=2Eru?=
Пн Сен 23 22:05:04 MSD 2002

23 Сентябрь 2002 16:01, Anton V. Boyarshinov написал:
> On Mon, 23 Sep 2002 15:41:53 +0400

> Не так. Ломают программу, а потом, используя уязвимость другой
> (или даже других) получают root. Или даже не получают root, а
> закачивают небольшой исходник, компилируют и используют для
> распределённых атак или просто как промежутоный пункт для
> атаки на другие сервера. Chroot не защищает от проникновения,
> но позволяет уменьшить тяжесть последствий.

Ну, да. Хотя гораздо хуже, когда утечет важная информация или
сотрут важные файлы, а пластдарм все же тебя _лично_ касается
меньше, но тоже плохо.

Мне не дает покоя вопрос почему вообще не запретят под root
делать некторые операции, например удалять файлы или
модифицировать их или записывать в определенные места без
исполнения под root определенных действий или ввода пароля.

Слашыл, что такая система есть ввиде патчей к ядру, но ее
почему-то не применяют в ALTLinux. Возможно это добавит больше
проблем пользователю. Ведь известно, что усиление безопастности
обратно пропорциаонально простоте работы.

Мне, например, не нравиться, что если на файле с root:root стоит
r--r--r--(0444), то все равно root может модифицировать такой
файл не обращая внимание на read_only.

--
Антон, SET RI