[sisyphus] chroot

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пн Сен 23 15:09:57 MSD 2002

On Mon, Sep 23, 2002 at 02:56:48PM +0400, Dmitry E. Oboukhov wrote:

> Если приложение получает права рута в чруте,
> то спокойно может из под него вылезти... (почитай тред выше)
>
> а если оно в чруте не работает от рута, то имхо достаточно юниксовой
> системы разграничения прав - тоже не понятно зачем чрут ?
>
> я предложил обоснование: закрытие _возможно уязвимых мест_, которые
> имеют уязвимости по причине того, что где-то что-то недосмотренно
> (аналог - фаерволы), однако тут есть и недостаток - расслабляющее
> действие на людей: "У нас это работает под чрутом, значит тут все ок" -
> а на самом деле мб не ок ?

Это не что иное, как воплощение "the least privilege principle" -
помещая процесс в chroot jail, мы можем минимизировать доступ к файлам в
гораздо большей степени, чем без использования этой технологии.
В частности, помимо обычных файлов, которые порой бывает нелегко "спрятать"
одними лишь средствами разграничения прав доступа к файловым объектам,
существуют еще и такие обекты как /proc и dev/devfs.

При минимизации прав доступа не следует отказываться от использования уже
реализованных в системе механизмов.

Конечно, это не снимает требований к качеству исходного кода самих
сервисов. Но это уже совсем другая история, которая тянет на offtopic для
этого списка рассылки.

--
ldv